Американские дальние истребители сопровождения 40х-50х годов. Часть 2

Ср, 06/10/2015 - 16:45

Околозвуковой истребитель сопровождения Макдоннелл XF-88 «Вуду» должен был иметь минимальное аэродинамическое сопротивление

Дальний истребитель проникновения и сопровождения Локхид XF-90 был самолетом красивым, но неудачным

Фирма «Макдоннелл» еще не располагала в то время достаточным опытом, но и у куда более «маститых» конкурентов результаты оказались не лучше. Компания «Локхид», создавшая один из лучших дальних истребителей II мировой войны Р-38 «Лайтнинг», также не справилась с задачей. Ее XF-90 (модель 153) с двумя двигателями J34-WE-11 по 1900 кгс на форсаже, совершивший первый полет 4 июня 1949 г., оказался крупнее и тяжелее остальных. Он не выдал расчетной скорости и также был забракован. На втором опытном образце улучшить летные качества не удалось, и заказ на серию выдан не был. Как и XF-88, этот самолет не мог прикрывать В-36 над такой целью, как Москва — не хватало дальности.

Итак, гора родила мышь. Сколько сил было положено на разработку новых истребителей сопровождения, а к лету 1950 г. Стратегическое авиационное командование ВВС США таких самолетов лишилось, передав истребительные авиакрылья, ранее входившие в состав 8-й и 15-й ВА, в тактические воздушные армии и в ПВО. В составе САК осталось единственное авиакрыло специальных истребителей сопровождения — 27 FEW. Между тем острейшая необходимость в таких самолетах вскоре проявилась в начавшейся 25 июня 1950 г. войне в Корее. 27 июня ВВС США приступили к ударам по войскам и коммуникациям КНДР, и в тот же день экипаж F-82G из 68-й эскадрильи всепогодных перехватчиков Командования ВВС США на Дальнем Востоке (FEAF) сбил первый самолет противника — легкомоторный Як-11. Но на следующий день эта же эскадрилья первой понесла потери. F-82G лейтенантов Морана и Ларкинса был поврежден северокорейскими истребителями, Моран сбросил контейнер РЛС, смог оторваться от преследования и совершил вынужденную посадку на авиабазе Сувон, но на следующий же день она подверглась авианалету, и поврежденный самолет был добит.
Уже первые недели войны показали, что при всех своих прекрасных качествах скорости и скороподъемности самолет F-82G не может на равных вести бои даже с поршневыми истребителями Як-9П и Ла-9, хотя квалификация северокорейских пилотов была пока не слишком высока. Потому F-82 наряду с поршневыми палубными истребителями F7F «Тайгеркэт» применялись для сопровождения бомбардировщиков В-29 ограниченно, а когда в зоне их действий появились реактивные МиГ-15, их и вовсе пришлось перевести на выполнение задач ночных ударов по наземным целям в прифронтовой полосе. Также они обеспечивали ночную ПВО американских авиабаз в Корее, которые постоянно подвергались налетам северокорейских легких бомбардировщиков По-2 и Як-18.

Участие F-82G в войне в Корее завершилось в 1952 г. Они сбили 4 самолета противника и еще 16 уничтожили на земле, потеряв, по официальным данным США, 10 машин — неважный результат… Большой проблемой оказалась надежность «твин мустанга», которая была даже хуже, чем у реактивных самолетов первого поколения. Немалую долю в «вал» отказов вносила бортовая электроника и, прежде всего, локатор. Если его заполненный азотом контейнер терял герметичность и туда попадал влажный воздух — станция неминуемо отказывала. В 347-м авиакрыле FEAF, включавшем три эскадрильи, часто в воздух могло подняться не более трети F-82G, а остальные стояли в ремонте. Наблюдались случаи самопроизвольного отделения контейнера с РЛС при маневрировании с перегрузками — самолет легко превышал заложенное конструкторами ограничение в 7,33g, и пилот должен был следить за этим параметром в бою. Но и моторы, и системы самолета также оставались недостаточно надежны.

Реактивные дальние истребители F-84 «Тандерджет» не могли защитить бомбардировщики от более скоростных и высотных МиГ-15, а F-86 не обладали достаточной дальностью полета. Как мы рассказывали в 68-м выпуске Авиакаталога, американцы были вынуждены перенести действия В-29 на темное время суток, но и это не помогло, — пришлось искать самолеты, способные прикрывать В-29 ночью. Нужными качествами обладали реактивные барражирующие перехватчики.