Американские дальние истребители сопровождения 40х-50х годов. Часть 2

Ср, 06/10/2015 - 16:45

На самолете XF-88 продолжились опыты с комбинированными силовыми установками и сверхзвуковыми воздушными винтами

Аварийная посадка самолета XF-90 на аэродроме Мюрок, представлявшем собой высохшее соляное озеро

Американский F-82G «Твин Мустанг» из 68-й эскадрильи всепогодных перехватчиков готовится к боевому вылету. Война в Корее, база Итазуки, Япония

На базе первого американского массового реактивного истребителя Локхид F-80 «Шутинг Стар» (см. НиТ №4 2009 г.) был создан самолет F-94A, который сохранил 75% общих с ним узлов и агрегатов, отличаясь новым радиолокационным, навигационным и связным оборудованием, вес которого достиг 425 кг. Он имел двухместную кабину, увеличенный запас топлива и более мощный двигатель с форсажной камерой. Хотя самолет задумывался как модификация давно освоенного в производстве F-80, из-за длительной доводки БРЭО его поставки начались только в июне 1950 г.

Было построено 110 серийных F-94A, сто пятьдесят F-94B с незначительными изменениями в оборудовании и дополнительными баками Флетчер емкостью по 870 кг и триста восемьдесят семь F-94C с более мощным двигателем и новым крылом, что обеспечило рост максимального числа М с 0,80 до 0,85. Но доработки оборудования и вооружения, которые были необходимы для решения задач ПВО, не способствовали улучшению качеств самолета как истребителя сопровождения. Вес БРЭО вырос на 120 кг, но установленная на F-94C автоматическая система перехвата была не нужна в бою против истребителей. Четыре 12,7-мм пулемета были недостаточно эффективны против бомбардировщиков типа Ту-4, а новое вооружение из 48-ми неуправляемых ракет калибра 70 мм оказалось практически бесполезным при стрельбе по малоразмерным маневренным истребителям.

В конце 40-х гг. Командование ПВО США и другие военные структуры Америки оказались под жестким прессингом генералов из стратегической авиации. Они заявляли, что воздушной угрозы для основной территории США не существует, и требовали передать в оперативное подчинение Стратегическому авиационному командованию все силы истребителей-перехватчиков. И в конце 1948 г., после острой дискуссии, соответствующее решение было подготовлено — структуры SAC и ADC были объединены на оперативном уровне с приоритетом бомбардировочной авиации для обеспечения ее действий в стратегическом масштабе. Это означало возможность снять с боевого дежурства на континентальной территории США и на подступах к ней значительные силы истребителей ПВО, «оголив» эти направления. Командование тактической авиации, а также палубная истребительная авиация ВМС и Корпуса морской пехоты также привлекались для сопровождения бомбардировщиков САК при их совместной боевой работе на локальных театрах военных действий.

Новая схема взаимодействия бомбардировщиков и истребителей прикрытия была проверена в Корее. Тактика ночных перехватчиков F-94 «Старфайр» ВВС США и морских F3D «Скайнайт» (см. НиТ №12 2009 г.) заключалась в блокировании аэродромов ПВО, а также расчистке воздушного пространства в зонах прохода бомбардировщиков. «Блокировщики» подходили в заданный район заранее, с помощью РЛС искали взлетевшие МиГ-15 и атаковали их, стремясь достичь внезапности. Такая схема годилась только для одиночных действий, а самолеты прикрытия быстро оказывались связаны боем. По американским данным, экипажи F3D-2N из эскадрильи авиации морской пехоты и приданного ей звена из флотской эскадрильи VF-4 сбили один Як-15 (фактически был атакован и лишь поврежден МиГ-15), семь МиГ-15 (вероятно, фактически меньше) и один По-2. Официальные потери составили три F3D-2 пропавшими без вести, но радиопереговоры экипажа, который якобы сам сбил МиГ ночью 2 июля 1953 г., могут свидетельствовать о том, что он был обстрелян МиГ-15.