Астрофизики нашли объяснение возникновению самых быстрых радиовсплесков во Вселеной

Чт, 12/03/2015 - 21:20

Учёные-астрофизики смогли найти объяснение возникновению одного их самых быстрых радиовсплесков, являющегося необыкновенно мощным – единичного радиоимпульса. Его длительность приблизительно равна нескольким миллисекундам. Ранее это явления не имело научного объяснения.

Радиовсплеск FRB 110523 впервые был запечатлён учёными 23 мая 2011 года в диапазоне частот 700-900 мегагерц. Источник этого всплеска был обнаружен на расстоянии около шести миллиардов световых лет от Земли. Специалисты обнаружили у него два типа поляризации излучения – линейную и круговую.

Изучаемые характеристики сигнала FRB 110523 подарили учёным возможность предположить, что данный сигнал появляется из части Вселенной, которая имеет повышенный уровень намагниченности. Специалисты считают, что эта пространственная область может хранить в себе нейтронную звезду (особенно магнетар) или даже сверхновую.

Возникшее излучение вполне могло появиться по причине колебаний околоповерхностных слоёв молодых или намагниченных нейтронных звёзд, называемых звёздотрясениями. Такие объекты могли дать начало в результате своего взрыва как FRB 110523, так и блицарам.

Учёные предполагают, что во время своего распространения, сигнал FRB 110523 смог пройти не только облисть овышенной намагниченности, но и два участка иоизированной материи, первый из которых находится на расстоянии в несколько сотен тысяч световых лет в галактике, содержащей источник FRB 110523.

Такие быстрые вспышки радиовспышки снова натолкнули исследователей на возможность существования более высших цивилизаций.

Сейчас FRB 110523 является одним из 16-ти подтверждённых быстрых радиоимпульсов. Частоты других сигналов, в отличие от него, имеют расположение в интервале 1,2-1,5 гигагерц и излучение только с круговой поляризацией. Первый из таких радиовсплесков был зафиксирован учёными в 2007 году.

Данные выводы учёные сделали после изучения данных их архива наблюдений, которые проводились 650 часов. Сейчас сигнал FRB 110523 полностью изучен. Специалисты предлагают продолжить наблюдения с целью обнаружения новых быстрых радиовсплесков.

Больше познавательной информации, посвящённой космической индустрии вы сможете найти на международном форуме inspaceforum.ru/.