Биэтанол в бензине или что такое спиртовой бензин

Вс, 12/14/2014 - 18:36

Не стоят в стороне от проблемы и постсоветские государства, о чем свидетельствует ряд принятых законопроектов.

В России: разработана и зарегистрирована в Минэкономразвития РФ нормативно-техническая документация на топливную добавку: с 1 июля 2002 г. введен ГОСТ Р51866-2002 (ЕН-228-99), предусматривающий выпуск автомобильных бензинов, содержащих до 5% спирта. Разработан и утвержден национальный стандарт ГОСТ Р52201-2004 «Топливо моторное этанольное для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием». Важным моментом для развития топливного этанола в России стало утверждение ГОСТа на бензин с добавкой этанола. ГОСТ Р 52501-2004 «Топливо моторное этанольное для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы» позволяет производить и использовать топливо, содержащее до 10% об. этилового спирта и устанавливает общие требования к такому топливу. Хотя была и «ложка дегтя в бочке с медом»: в 2006 г. вступил в силу измененный Федеральный закон №102-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Этот закон существенно ограничивает использование топливного этанола.

В Украине: правительство приняло программу «Этанол» (2000 г.), предусматривающую выпуск как кислородсодержащей добавки к бензинам на базе этанола, так и бензинов, содержащих эту добавку. В результате были разработаны: ГСТУ 320.00149943.015-2000 на бензин, содержащий этанол; ТУ У 30183376.001 на высокооктановую кислородсодержащую добавку на базе этанола (до 6% масс.). Кроме того, недавно был принят законопроект, согласно которому предлагалось ввести обязательную 3% добавку биоэтанола (ethanol-blending) в моторные бензины уже с 1 января 2010 г.

Поскольку работа в этом направлении активно проводится, то важным является понимание того, каким образом можно эффективно и быстро получить смесевое топливо.

Установок для смешения жидкостей имеется множество: механические, электромагнитные, просто диффузионно-гравитационные, ультразвуковые. Целесообразность применения того или иного вида определяется разными условиями, в зависимости от требований к конечной смеси и установленным ее качествам.

Для приготовления смесевого топлива используются две основные технологии смешения.

Процесс смешения в объеме: это смешение базового компонента и присадок прямо в резервуаре. Данная технология применима лишь для небольших емкостей, ненадежна и давно уже устарела.

Следующая технология — смешения в потоке, имеет ряд неоспоримых преимуществ: простота в обслуживании; возможность точного контроля дозируемых компонентов; высокое качество конечного продукта; высокая производительность; возможность использования большого количества присадок; возможность контроля расходов компонентов и постоянного мониторинга, благодаря наличию различных анализаторов; возможность привязки оборудования как к новым объектам, так и к уже действующим; значительное сокращение продолжительности смесительного цикла и отказ от использования смесительных емкостей для обеспечения гомогенизации готового продукта. В поточном смесителе используется смесительный процесс, позволяющий одновременно подавать все компоненты в заданном рецептурном соотношении в общий смесительный коллектор, по которому готовый продукт подается в хранилищный резервуар.

Смешение в потоке производится двумя способами:

1) технология компаундирования (от англ. compound — смесь, соединение) дозированного впрыска. Она позволяет с помощью насоса подмешивать дополнительные вещества к базовому компоненту. Также, можно установить задвижки и связать их с компьютером, просчитывая объем впрыска компонента и т. д. У оператора есть утвержденная рецептура, на основании которой он добавляет к исходному веществу определенное количество необходимых присадок и в конечном результате получает бензин. Такое оборудование позволяет программировать объемы смешения и осуществлять его в потоке струйно-вихревого типа. По техническим характеристикам установки дозированного впрыска могут быть: большетоннажными (от 100 м3/час) и малотоннажными (до 100 м3/час). Недостатков у этой технологии хватает: во-первых, высокая стоимость оборудования; во-вторых — значительная энергоемкость производства, ведь для впрыска каждой присадки нужен отдельный насос; в-третьих, громоздкость и значительные габариты. Данная технология также морально и функционально устарела, уступая свое место эжекционному методу.

2) Гидродинамическое эжекторное смешение началось разрабатываться в связи с дефицитом высокооктановых топлив и серьезными экологическими проблемами от применения свинцовых добавок. Оборудование эжекторного типа — это набор смесителей, по специальной схеме установленных внутри резервуара. Дозирование производится либо самостоятельным, встроенным в линию подачи компонентов электронным счетчиком, либо имеющимися на предприятии средствами дозирования с установленной в рецептуре точностью. Основная стадия технологического процесса производства смесевых бензинов — беспрерывная эжекция топливных компонентов и их механическое мелкодисперсное ультразвуковое компаундирование (смешение). Струя основного потока под давлением не менее 0,7 МПа, проходя по жиклерам, создает разрежение в коллекторе установки. За счет созданного вакуума происходит дозируемая подача компонентов, добавок и присадок. Далее частично перемешанное в потоке и дозированное топливо попадает в смеситель, где разбивается в мелкодисперсную смесь и, проходя через ультразвуковую головку, смешивается окончательно. Значительную работу в этом направлении проводят ученые-технологи GLOBECORE, которыми разработано и поставлено на серийное производство целый ряд смесительных установок по компаундированию топлив и любых жидкостей в потоке, в том числе и с добавками растительного происхождения и биоэтанолом. Особенностью предлагаемого оборудования является то, что, применяя эжекционный метод и ультразвуковую систему смешивания, можно повысить октановое число бензина, при этом расслаивание полученного продукта не происходит в течение 180 дней. Также эта технология позволяет устранить неудобства, возникающие при обычных методах смешивания, известных на сегодняшний день, в результате которых топливо при добавлении отдельных составляющих частей имеет свойства расслаиваться.

Основными и неоспоримыми преимуществами технологии получения смесевых бензинов являются: экономическая рентабельность; сокращение объемов инвентаризации; снижение степени эксплуатации резервуарного парка; оптимальное использование компонентов; сокращение трудозатрат и обслуживающего персонала; увеличение производительности; эффективное и оптимальное использование оборудования; простота смесительных процессов (по заказу возможна автоматизация); сведение к минимуму влияния изменений в процессах переработки сырья на технологических установках НПЗ на качество готовой продукции, получаемой со смесительных установок; сведение к минимуму простоев транспорта при отгрузке готовой продукции; возможность производить готовый продукт напрямую с выгрузкой в бензовозы; улучшение планирования смесительных операций.

И это только начало длительного пути эволюции компаундирования биоэтаноловых топлив. Следующим этапом станет получение биотоплив второго поколения, которые будут производиться из различных отходов органического происхождения сельскохозяйственной, пищевой и лесной промышленности, не давая скептикам повода переживать о нерациональном использовании пахотных земель. В любом случае решения должны приниматься компетентными людьми, вооруженными соответствующими знаниями и умениями.

Другие материалы рубрики


  • Многие ученые считают, что единственным масштабным и долговременным решением надвигающейся энергетической проблемы, одновременно удовлетворяющей условиям энергетической эффективности и экологической безопасности, является термоядерный синтез на базе использования лунного изотопа элемента гелия.
    Страна, которая опередит другие в освоении Луны и добычи гелия-3, станет лидером в мировой экономике, считает академик Эрик Галимов.



  • Ситуация с термоядерной энергетикой сегодня довольно любопытна и имеет общие черты с начинавшейся некогда «космической гонкой». Открытие способа, открывающего доступ к неограниченному источнику энергии, казалось бы, уже «витает в воздухе». Уже всерьёз проектируются термоядерные электростанции. Уже почти видна финишная ленточка и вопрос лишь в том, кто успеет раньше. Руководители развитых государств ревностно следят за «успехами» конкурентов в этой области и боятся остаться «не солоно хлебавши». Эти страхи умело эксплуатируют крупные исследовательские центры, работающие по данной проблеме, добиваясь щедрого финансирования. Вот-вот и пресса возвестит об открытии века...


  • При минусовой температуре проблемы с запуском двигателя гарантированы. Это знает каждый опытный автомобилист, которому не раз приходилось подолгу просиживать в холодном салоне, пытаясь завести автомобиль. А вот о причинах этих самых проблем думает далеко не каждый водитель. Еще до того, как температура опустится ниже нуля, важно сменить все жидкости в автомобиле на незамерзающие. Это касается моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости в бачке омывателя. Нужно тщательно смазать стартер и прочие системы мотора, от этого также зависит степень прилагаемых для запуска двигателя усилий в сильный мороз.



  • Нефте- и газодобыча уже в течение многих лет — ведущие отрасли российской экономики. В иные периоды они давали до 50% поступлений в федеральный бюджет. Это стало возможным только после введения в эксплуатацию крупнейших месторождений Западной Сибири. Поиск месторождений, ставших открытием века, стоил огромного труда. Основной вклад в него внесли сибирские геологи.
    Чтобы понять, где и как искать нефть, — а ее считают самым труднодоступным богатством планеты, — надо знать, как она образуется. В 1932 году была опубликована классическая работа основоположника советской нефтяной геологии Ивана Михайловича Губкина (1871-1939) «Учение о нефти», которая сыграла огромную роль в развитии представлений о происхождении нефти и формировании ее залежей. Он сформулировал четыре этапа образования нефтяных запасов, которые и сегодня лежат в основе научных воззрений о процессах нефтеобразования.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Ветры бывают самые разнообразные: это и дующий десятки минут легкий бриз, и глобальные ветра — но все они существуют за счет солнечного нагрева планеты. Важными факторами влияния на атмосферную циркуляцию воздуха являются разность обогрева между экватором и полюсами, а также вращение нашей планеты, называемое эффектом Кориолиса. Сезонные колебания в скорости и направлении ветра являются результатом сезонных изменений из-за относительного наклона оси вращения Земли к Солнцу, которое, в свою очередь, изменяет паттерны разности обогрева. Ежедневные различия в обогреве атмосферы вызваны различным нагревом локальных областей поверхности земли, например, суши и океана. Еще движение воздуха осложняется целым рядом факторов глобального масштаба, таких как вращение Земли, а также сушей, горными хребтами и холмами, растительностью, океанами, морями и озерами. Из-за трения о поверхность земли, растительность и здания скорость ветра возрастает с увеличением высоты над поверхностью земли.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Еще в 212 году до н. э. древнегреческий ученый Архимед использовал светоотражающие свойства бронзовых боевых щитов для того, чтобы сосредоточить солнечный свет и поджечь вражеские деревянные суда римлян, осаждающих его родной город Сиракузы. Но прошло почти полтора тысячелетия, за время которых люди продолжали греться на солнышке, не задумываясь, какой мощный источник представляет собой это божественное дневное светило. И лишь в 1600 г. во Франции был создан первый солнечный двигатель, работавший на нагретом воздухе и использовавшийся для перекачки воды. В конце XVII в. ведущий французский химик Антуан Лоран Лавуазье создал первую солнечную печь, в которой достигалась температура в 1650°С и нагревались образцы исследуемых материалов в вакууме и защитной атмосфере, а также были изучены свойства углерода и платины. В 1833 г. в США Дж. Эриксон построил солнечный воздушный двигатель с параболоцилиндрическим концентратором размером 4,8х3,3 м. Первый плоский коллектор солнечной энергии был построен французом Ш.А. Тельером. Он имел площадь 20 м2 и использовался в тепловом двигателе, работавшем на аммиаке.

    В 1866 г. французский математик Август Мушо построил в Алжире несколько крупных солнечных коллекторов, ставших прообразами современных, и использовал их для дистилляции воды и приводов насосов. На всемирной выставке в Париже в 1878 г. А. Мушо продемонстрировал солнечную печь для приготовления пищи, в которой 0,5 кг мяса можно было сварить за 20 минут. Первая крупномасштабная установка для дистилляции воды была построена в Чили в 1871 г. американским инженером Ч. Уилсоном. Она эксплуатировалась в течение 30 лет, поставляя питьевую воду для рудника. В 1890 г. профессор В.К. Церасский в Москве осуществил процесс плавления металлов солнечной энергией, сфокусированной параболоидным зеркалом, в фокусе которого температура превышала 3000°С. Однако только в 1980-е годы были созданы первые крупномасштабные солнечные электрогенераторы.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Непредельные углеводороды в небольшом количестве (около 5%) являются практически единственным не содержащимся в природной нефти классом соединений, образующимся в заметных количествах при проведении процесса на кобальтовых катализаторах. Их содержание в нефти не нормируется, а их получение является одной из основных целей нефтехимической переработки природной нефти.
    Таким образом, по всем показателям, определяемым стандартом, СЖУ (синтетические жидкие углеводороды) могут быть отнесены к наиболее ценным сортам нефти. С экономической точки зрения наиболее рациональным использованием СЖУ была бы их раздельная транспортировка с промыслов как более ценного и дорогостоящего продукта, особенно с точки зрения отсутствия серосодержащих соединений и высокой концентрации легких (светлых) фракций.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Если внимательно присмотреться к рынку многофункциональных преобразователей, то даже не смотря на всемирный спад и уменьшение продаж, многие производители не перестают выступать новые инверторы. Отчасти подобное связано с тем, что компании стараются привлечь внимание покупателей, частично из-за применения последних технологий.
    Несмотря на то, что источник бесперебойного питания купить можно в любом магазине, новинки не так быстро достигают конечного потребителя.



  • Сначала приведем высказывание российского геофизика Е.П. Борисенкова о прошлом человечества:
    «Причины гибели или упадка некоторых цивилизаций, а также многие неблагоприятные социальные явления в период средневековья так же, как и в древней истории, были связаны с экологией.
    Если мышление человека античности в ряде случаев было настолько эгоистичным, что, несмотря на свои выдающиеся по тому времени научные и естественные познания, он не думал о связи между лесом, водой, почвой и последствиями своей деятельности, то и в период средневековья человечество ушло от этого уровня понимания не очень далеко».

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Недавно в новостях услышал информацию о том, что весной 2010 г. городское население планеты превысило сельское и составляет 51%. В 2020 г. городское население уже будет составлять 57%.
    Вроде бы ничего интересного. Сухая статистика.
    Но за этой статистикой просматривается очень настораживающая тенденция, если учесть, что за этот период население Земли вырастет с 6,8 до 8 миллиардов человек.
    Урбанизация растет огромными темпами.

    • Страницы
    • 1
    • 2