Биотопливо - Рапс

Сб, 03/29/2014 - 20:46

Экономические. Хорошие смазочные характеристики. Минеральное дизтопливо при устранении из него сернистых соединений теряет свои смазочные способности. Биодизель, несмотря на значительно меньшее содержание серы, характеризуется хорошими смазочными свойствами, что продлевает срок жизни двигателя. Это вызвано его химическим составом и содержанием в нем кислорода. Например, грузовик из Германии попал в Книгу рекордов Гиннеса, проехав более 1,25 миллиона километров на биодизельном топливе со своим оригинальным двигателем. Это значительно сокращает расходы на их ремонт и обслуживание.

Увеличение срока службы двигателя. При работе двигателя на биодизеле одновременно производится смазка его подвижных частей, в результате которой, как показывают испытания, достигается увеличение срока службы самого двигателя и топливного насоса в среднем на 60%. Как уже было сказано выше — нет необходимости модернизировать двигатель, и самое главное, он прослужит гораздо дольше обычного двигателя.

Побочный продукт производства — глицерин, имеющий широкое применение в промышленности. Очищенный глицерин используют для производства технических моющих средств (например, мыла). После глубокой очистки получают фармакологический глицерин, тонна которого на рынке стоит порядка 1 тыс. евро. При добавлении фосфорной кислоты к глицерину можно получить фосфорные удобрения, которые весьма ценны для агропромышленного комплекса.
Высокая температура воспламенения. Точка воспламенения для биодизеля превышает 1000 С, что позволяет назвать биотопливо относительно безопасным веществом — не нужны дополнительные затраты на его безопасное хранение.

Недостатки. Их немного, но они достойны для перечисления.
В холодное время года необходимо подогревать топливо, идущее из топливного бака в топливный насос, или применять смеси 20% биодизеля и 80% солярки. Это особенно актуально в северных широтах нашей планеты, а если вспомнить прошедшую зиму,— то и в поясах умеренного климата.
Долго не хранится (около 3 месяцев). Это тоже довольно серьезный недостаток. Казалось бы: в мире с каждым днем, с каждым часом увеличивается потребление жидкого горючего. Поэтому биотопливо не должно залеживаться на складах особенно долго — его просто раскупят потребители. Но тут возникают две проблемы стратегического и морально-экономического направления. Стратегического — из биотоплива невозможно создавать какие-либо запасы долгого хранения, особенно государственного масштаба. И вторая, морально-экономическая. Если посмотреть на масштабы производства биотоплива и на общую нестабильную политическую обстановку в мире, то временное, всего на 3-4 месяца, прекращение торговли с какой-то одной страной-производителем биодизеля может привести к катастрофическим последствиям для этого изолированного в торговом плане государства.

Кандидат в экономические спасители Украины

В пятерку крупнейших производителей рапса входят Европейский союз, Китай, Канада, Индия и Украина. Поэтому и остановимся на данном сырье для биодизеля. Немного о рапсе. Рапс — важное масличное растение, значение которого для человека сильно возросло к концу XX века, когда он начал использоваться для получения биотоплива.

Вот такое нехитрое растение может при должном к нему внимании государства весьма поспособствовать подъему национальной экономики. А теперь немного наглядных экономических расчетов и размышлений. В этих расчетах для простоты восприятия не будет использована стоимость удобрений, как для рапса, так и для пшеницы, величина налогов и стоимость семенного фонда. Из 34.3 млн. гектаров пахотных земель Украины пока лишь два-четыре процента засевается рапсом. Потенциально он может занять десятую часть всех пахотных земель (почти 3.4 млн. гектаров) без ущерба для почвы и других культур — эти земли на данный момент не используются в агропромышленном комплексе страны. Применяя правильные технологии, можно получать до семи с половиной миллионов тонн семян рапса — из них можно произвести до трех миллионов тонн топлива — именно столько необходимо, чтобы обеспечить годовые потребности отечественного агропрома без какой-либо экономии. Из 1 тонны семян рапса получают свыше 250 кг масла и 550 кг шрота, содержащего около 40% белка, имеющего большое кормовое значение. Урожайность семян рапса может достигать 40-50 ц/га, в то же время фактическая урожайность в Украине остается низкой. Она составляет примерно 18,40 ц/га — минимальная, средняя — 21,7 ц/га. Это больше зависит не от качества грунтов (они в Украине считаются одними из лучших в мировом масштабе, национальным богатством), а от культуры его выращивания. Теперь давайте представим, что мы засеяли данные 3,4 млн. гектаров одной из основных зерновых культур — пшеницей. Год прошел нормально, без засух и других катаклизмов. Урожайность пшеницы в среднем равна 32,5 ц/га. В итоге: 3,4млн.га х 3,25т/га и получим 11,05 млн. т. урожая. Мировая цена за 1 т пшеницы на начало 2009 года равняется 185 долларам США.

В итоге, если нам удается полностью реализовать нашу пшеницу, мы получаем: 11,05 млн.т. х 185 $ = 2044,25 млн. $. Вновь берем те же природные условия, 3,4 млн.га пахотной земли, но высаживаем там рапс. Урожайность рапса мы берем как среднюю по Украине — 21,7 ц/га. Получаем: 3,4млн.га х 2,17т/га = 7,378 млн. т. Средняя мировая цена на рапс равняется 300 долларов США. Мы получаем: 7,378 млн. т. х 300$ = 2213,4 млн. $. Находим разницу: 2213,4 — 2044,25 = 169,15 млн. долларов США.
Глядя на цифры, приведенные выше, стает понятно, почему частные аграрии и фермеры так поголовно переходят на рапс. Ведь цена в 300$ — это не предел. Иногда цена из-за плохого урожая в одних странах могла подняться до 500 долларов США в других! Да и пшеница стала довольно опасной, «нестойкой» по мнению фермеров, сельскохозяйственной культурой — ее могут и не купить в тех количествах, на которые рассчитывает аграрий. Или купить, но по сильно заниженной цене.

Другие материалы рубрики


  • ...В 1949 году О. А. Лаврентьев предложил плазменное решение проблемы синтеза легких ядер в виде электростатической ловушки, однако на тот момент плазма оказалась наименее исследованным состоянием вещества и каждый раз преподносила новые «сюрпризы». Как правило, эти неприятные «подарки» представляли различного рода неустойчивости, приводившие к срыву необходимых режимов работы установок. Осуществление в 1951 году неуправляемой термоядерной реакции в земных условиях в ходе испытательного взрыва водородной бомбы стимулировало проведение исследований, связанных с управляемым термоядерным синтезом (УТС), как источником энергии. Систематические исследования проблемы УТС начались примерно одновременно в Англии, СССР и США в обстановке глубочайшей секретности, так как предполагалось, что их результаты могут найти применение в военных целях. Такие исследования, постепенно приближая решение задачи УТС, привели к развитию целого ряда «побочных» плазменных технологий, которые используются сейчас повсеместно.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • ...Возможность установки ветрогенераторов также зависит от климата, а конкретнее – от средней скорости ветра в данной местности. Трудно спрогнозировать, каковы будут скорость и направление ветра в определенный момент. Но если рассматривать большие временные промежутки, соизмеримые со сроком эксплуатации ветряка, то можно довольно точно сказать, что, например, в течение года в месте его установки будет 4000 часов со скоростью ветра более 4 м/с, что обеспечит гарантированную генерацию, условно говоря, 1000 КВт·ч в год. В частности, у нас средняя скорость ветра составляет около 5 м/с, что вполне пригодно для получения ветровой энергии, так как рекомендуемая скорость ветра для этих целей 4 м/с и более.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • Еще с незапамятных времен люди использовали энергию ветра.
    Первоначально человек научился преобразовывать кинетическую энергию воздушного потока (ветра) в механическую. Появилось огромное разнообразие ветряных мельниц, значительно облегчивших жизнь людей того времени.
    Идея ветрогенератора для выработки электрической энергии с использованием энергии ветра появилась чуть более 100 лет назад.
    Пытливая мысль изобретателей создала огромное разнообразие конструкций ветроустановок:
    — по расположению оси вращения лопастей (горизонтальная, вертикальная, наклоненная);
    — по количеству лопастей (одна, две, три и более);
    — по мощности (от десятков Ватт до нескольких МВатт);
    — по форме лопастей, по конструкции генераторов и т.д.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Недавно в новостях услышал информацию о том, что весной 2010 г. городское население планеты превысило сельское и составляет 51%. В 2020 г. городское население уже будет составлять 57%.
    Вроде бы ничего интересного. Сухая статистика.
    Но за этой статистикой просматривается очень настораживающая тенденция, если учесть, что за этот период население Земли вырастет с 6,8 до 8 миллиардов человек.
    Урбанизация растет огромными темпами.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • ...После более чем столетия нескончаемых усовершенствований двигатель внутреннего сгорания все еще имеет коэффициент полезного действия около 16%. КПД всех тепловых двигателей ограничено циклом Карно. Теоретически, даже при идеальных условиях тепловой двигатель, используемый для приведения в движение автомобиля или электрогенератора, не может преобразовать всю тепловую энергию в механическую. Некоторая часть тепла теряется. В двигателе внутреннего сгорания тепло подается от источника с высокой температурой (Т1), часть энергии преобразуется в механическую и оставшаяся часть выбрасывается при низкой температуре (Т2). Чем больше разность между этими температурами, тем выше КПД двигателя...

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • Экспоненциальный рост населения и истощение природных ресурсов заставляют ученых придумывать самые невероятные проекты по спасению планеты. Один из них — космические электростанции, передающие на Землю энергию Солнца посредством микроволнового излучения. Технология эта не столь фантастична, как может показаться на первый взгляд.
    Вполне возможно, что лет через тридцать на геостационарной орбите обоснуется группировка объектов, каждый из которых будет подозрительно напоминать «Звезду смерти». Необъятные зеркальные крылья, нечто вроде электромагнитной пушки и наземная приемная антенна километров десять в диаметре — так будет выглядеть система глобального энергоснабжения.
    Вернее, такой ее представляли конструкторы еще в 1970-х. И уже тогда это не было научной фантастикой! В связи с энергетическим кризисом американское правительство выделило $20 миллионов агентству NASA и компании Boeing на проработку проекта гигантского спутника SPS (Solar Power Satellite).



  • Теперь уже никто не сомневается, что в расстрельные 30-е годы прошлого века ничего прогрессивного в России существовать не могло. Старшее поколение стыдливо молчит, поскольку высказывать иную точку зрения ныне считается непатриотичным. А постперестроечное вообще не ведает, что в основе многих модных сейчас инновационных проектов лежат неосуществленные мечты почти восьмидесятилетней давности. Примером может служить история со сгущенным бензином.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Сначала приведем высказывание российского геофизика Е.П. Борисенкова о прошлом человечества:
    «Причины гибели или упадка некоторых цивилизаций, а также многие неблагоприятные социальные явления в период средневековья так же, как и в древней истории, были связаны с экологией.
    Если мышление человека античности в ряде случаев было настолько эгоистичным, что, несмотря на свои выдающиеся по тому времени научные и естественные познания, он не думал о связи между лесом, водой, почвой и последствиями своей деятельности, то и в период средневековья человечество ушло от этого уровня понимания не очень далеко».

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4

  • При минусовой температуре проблемы с запуском двигателя гарантированы. Это знает каждый опытный автомобилист, которому не раз приходилось подолгу просиживать в холодном салоне, пытаясь завести автомобиль. А вот о причинах этих самых проблем думает далеко не каждый водитель. Еще до того, как температура опустится ниже нуля, важно сменить все жидкости в автомобиле на незамерзающие. Это касается моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости в бачке омывателя. Нужно тщательно смазать стартер и прочие системы мотора, от этого также зависит степень прилагаемых для запуска двигателя усилий в сильный мороз.



  • Солнце — основной источник энергии на планете. В полдень на низких широтах плотность потока энергии солнечного излучения близка к 1 кВт/м²,, в среднем по освещенной части земного шара — 350 Вт/м². Потенциальный ресурс энергии огромен. Ей соответствует мощность 6,7∙1016 Вт. Теоретически КПД преобразования энергии может достигать 93%. Сейчас он составляет 10…30%. КПД определяет технический ресурс, равный произведению КПД на потенциальный ресурс.
    В настоящее время энергия солнечного излучения используется мало из-за относительно низких значений плотности потока энергии (100 — 1000 Вт/м²).
    Разрабатываются проекты создания солнечных энергосистем на геостационарной орбите с мощностью 1…10 ГВт. Передачу энергии на Землю планируется осуществлять при помощи мощных электромагнитных пучков на длине волны около 5…10 см.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4