Cозданы аккумуляторы, не допускающие взрыва при перегреве

Пнд, 01/11/2016 - 19:05

Учёные смогли создать особые литий-ионные аккумуляторы, обладающие функцией автоматического прекращения работы при нагреве до слишком высоких температур, что позволит избежать взрыва во время перегрева. Аккумуляторы также самостоятельно включатся после достаточного охлаждения.

На протяжении нескольких лет специалситы разрабатывали литий-ионные аккумуляторы нового поколения, в которых были бы исправлены проблемы быстрого уменьшения ёмкости после проведения нескольких сотен серия заряда и разряда и подверженности к возгораниям или взрывам при перегреве.

Физики считают, что взрывы таких батарей случаются по причине того, что во время перегрева в аккумуляторах возникают короткие замыкания, способствующие ещё большему их нагреву. Замыкания испаряют электролит и преобразуют его в горячие пузырьки газа. Последовательность таких нагревов и замыканий оказывает влияние на недра батареи, нагревая её до раскалённого состояния. Результатом такой цепи воздействий является разрыв батарейки скопившимся газом, из-за чего происходит взрыв, который выбрасывает раскалённое содержимое аккумулятора за его пределы.

Специалисты смогли отыскать способ прекратить данный процесс реакций при использовании наработок, полученных Стэнфордскими учеными в другой физической области. Некоторое время назад были созданы "градусники", состоящие из наночастиц никеля, которые были вставлены в графено-пластиковый лист.

Разработанные термометры осуществляют работу непривычным способом – во время пребывания в состоянии покоя никелевые частицы касаются друг друга, проводя таким образом ток. Во время нагрева листа пластик немного расширяется, ослабляя контакт частиц металла и снижая их электропроводность. Данное свойство было использовано физиками для мгновенного отключения батарейки при перегреве и быстрого её включения при снижении температуры до безопасной отметки.

Для достижения нужного результата специалисты склеили тонкий лист из пластика с поверхностью одного электрода в аккумуляторе, в результате чего он стал терять в момент превышения 70 градусов Цельсия. Для удобства пользования температуру отключения можно менять в нужную сторону для работы с разных сферах.

Источник