Додж «три четверти»

Ср, 07/29/2015 - 18:21

Командирский автомобиль Dodge VC1 (1940-41 гг.)

Носитель оружия первой серии Dodge WC3 (1941-42 гг.)

Лебедка самовытаскивания фирмы Braden автомобиля Dodge WC52 (фото автора)



В конце 30-х годов прошлого века командование американской армии решило принять на вооружение некий универсальный автомобиль, способный проехать там, где могут пройти солдаты. Для этого он должен был иметь простую и прочную конструкцию, обладать достаточной грузоподъемностью для перевозки военного имущества, а самое главное — иметь полный привод.

Был объявлен конкурс, в котором участвовали Ford, International Harvester, General Motors и Chrysler (отделение Dodge). Победил Dodge. И уже с 1940 года с конвейера пошли первые армейские автомобили серии VC (внутризаводское обозначение T202), грузоподъемностью 500 кг, созданные на основе обычных легких грузовиков. Новые армейские вездеходы оснащались рядным шестицилиндровым двигателем с нижними клапанами, рабочим объемом 3,2 литра мощностью 79 л.с. Кроме того, новая серия VC отличалась одноступенчатой раздаточной коробкой, подключаемым передним мостом, рессорной зависимой подвеской, 4-ступенчатой несинхронизированной КПП и базой (2946 мм). Разумеется, никаких блокировок дифференциалов не предусматривалось. Словом, американский «командирец» был и по духу, и по сути полной противоположностью немецкому тех же лет выпуска. Напомню, что сумрачный германский гений умудрился вооружить (правда, частично) вермахт полноприводным, полноуправляемым (!) автомобилем с полностью независимой подвеской на пружинах и межосевым блокируемым дифференциалом. Как все это чинилось в полевых условиях — отдельный разговор. Особенно интересен был ремонт генераторов бош.

Различали следующие модификации: VC1 — открытый командирский автомобиль, VC2 — мобильная радиостанция, VC3 и VC4 — пикапы, VC5 — пикап с открытой кабиной, VC6 — двухдверный универсал, внешне похожий на легковой автомобиль (американцы называли его carry-all). Однако серия VC продержалась на конвейере недолго. Уже в 1941 году ее сменила новая серия WC (T207, T211).