История "Хип-хопа"

Пт, 06/05/2009 - 15:19

легендарный Африка Бамбаата, «отец» брейк-данса

типичные подписи граффитчиков

«обновленный» вагон электрички




яркие примеры искусства граффити


нижний брейк

состязание по брейк-дансу


диджей за пультом

Что приходит вам в голову при словосочетании «хип-хоп»? Могу поспорить, что девять из десяти вспомнят только рэп – быстрый речетатив под однообразную мелодию. В действительности хип-хоп – не просто еще одна субкультура, которой увлекаются подростки. Это огромная лавина из трех составляющих - рэпа, брэйка и граффити, захлестнувшая весь мир и, как ни странно, спасшая беднейшие кварталы городов Америки от кровавых выяснений отношений и борьбы за территорию влияния конкурирующих группировок.

О родине возникновения хип-хопа спорят до сих пор. Большинство считают, что его история началась в Америке, но на самом деле корни культуры находятся на Ямайке – прекрасном острове длинной всего 240 км, и уходят в далекие 50-е годы. Чернокожие ямайские подростки, носившие свободную одежду и смешные прически в виде неопрятных колбасок - дреды, дабы скоротать досуг, проводили время в клубах. Самые смелые и раскованные ребята – диск-жокеи, стояли за звуковой аппаратурой. Один из приемов, придуманный ими, назывался "toasting" заключавшийся в наложении произвольного речитатива на уже готовую звуковую дорожку – «бит». Это значительное ноу-хау дало начало триумфальному шествию культуры по миру.

Собственное название культура получила уже именно в Америке. Великий и могучий американский народ не большой любитель сложных терминов, и, не долго думавши, окрестил младенца «hip-hop» в переводе с английского означает «прыг-скок» (типичная аналогия с понятием «rock’n’roll» - «крутиться - вертеться»). А на американском сленге, в так сказать литературном переводе, означает «выкрутасы». Возник термин непосредственно на танцплощадке, когда в перерыве между фонограммами подростки начинали демонстрировать акробатические элементы.

«Как же занесло рэп в Америку?» - спросите вы. В 1967 году с Ямайки в Нью-Йорк вместе со своей семьей переезжает десятилетний мальчик по имени Клайв Кампбэл, известный современникам под псевдонимом Кул Херк (Cool Herkc). В Нью-Йорке семья поселилась в самом криминальном районе горда – Южном Бронксе. Типичный пример черного гетто со своими законами и порядками. Власти и не думали вмешиваться, черным гангстерам в зоне их влияния закон не писан. Жить нормальной жизнью в таком районе было почти невозможно. Ни один вечер не обходился без поножовщины, смертей от передозировки наркотиками прямо под окнами жилых домов или погромов магазинов воинствующими группировками. Казалось бы, надежды нет, но... тут и начинается самое интересное.

Начиная с 1969 года, Кул Херк становится завсегдатаем молодежных вечеринок в клубах. Чтобы выделиться из серой массы, он решил заводить на танцах эксклюзивные пластинки, недоступные большинству аудитории. При помощи своего отца Кул достал редкую по тем временам пластинку легендарного Джеймса Брауна “Sex Machine”, яркий образец вошедшего в моду того времени фанка. Постепенно парень ввел в обиход термин «диджей» (DJ) (сокращенно от «диск-жокей» - управляющий пластинками), а сама деятельность получила название «диджеинг» (dj’ing). Постепенно в лексикон вошло еще одно интересное словечко МС – мастер церемонии (master of ceremony, сокращенно - MC – Эм-Си). Сначала это относилось к ди-джеям, которые не только анонсировали свои пластинки, но и читали под свои биты ритмичные тексты.

Союз ди-джея и МС превратился в новый вид творчества, названный словом «рэп» (RAP – некоторые специалисты расшифровывают как сокращение от Rhythmical American Poetry) – первая составляющая хип-хопа. А «эм-си» стало синонимом исключительно рэпа уже тогда, когда рэпперами были не ди-джеи, а специальные исполнители, заодно и умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере и сопровождать чтение специальными жестами.

После триумфа Херка, рэп, словно пандемия, стремительно распространялся по Нью-Йорку. Тинэйджеры вместо того, чтобы, вечером прихвативши пистолет соваться в разборки, собирали друзей и тренировались в сочинении и чтении текстов. Позже организовывались в музыкальные группы. Выяснение отношений и споры между группировками по-прежнему решались в битвах, но уже не в кровавых, а именно в поединке рифмы против рифмы. Хотя тексты и были переполнены жестокостью, но они сохраняли жизни и конфликты выглядели теперь вполне мирно. Власти были удивлены явным снижением уровня преступности в самых криминальных районах и начали поощрять новый стиль, организовывая открытые рэп-фестивали с внушительными денежными призами.

Тот, кто не мог проявить себя в искусстве сочинения слова, проявляли себя в исполнении специфического танца названным «брэйк» - вторая составляющая хип-хопа. Брэйк представляет собой на первый взгляд невероятную смесь спорта, танца и восточных единоборств. Он появился спонтанно на танцполах в рэп-клубах. Культовым персоной популяризовавшей брэйк среди новоявленной хип-хоп «тусовки» стал Африка Бамбаата. Африка ввел состязание по брэйку, что составило значительную конкуренцию рэп битвам.

Сам брэйк разделяется на нижний и верхний. Нижний или breaking – силовой вариант танца. Исполняется на полу, варианты фигур разнообразные, в основном похожи на сложные акробатические номера: различные стойки на голове и руках, поддержки и балансировки. Верхний или boogie – все элементы выполняются руками в вертикальном положении. Подвидами верхнего брэйка являются – 1) электрик-буги стайл (electric boogie style) - пластичные движения, имитирующие электрический разряд; 2) робот стайл (robot style) - подобен первому, но отличается пластикой имитирующей движения робота; 3) Кинг-тат стайл (king Tut style) – «стиль прямых углов»: быстрая работа руками, согнутыми под прямым углом. Стиль похож на ритуальные танцы древних египтян 4) поп-локинг стайл (pop locking style, в переводе «Pop»- хлопок, выстрел, «locking» – запирание; термин был придуман пионерами брэйка в Калифорнии - группой “Lockers”), - более поздний стиль, в основе которого ритмичное движение корпусом, резкие фиксированные движения руками, прыжки и т.д.

Уже в семидесятые годы брэйк и рэп неразделимо друг от друга составляли в представлении людей культуру хип-хоп. К тому времени он уже был распространен в западной Европе, и, именно в это время в культуру входит новый вид уличного искусства граффити. Началось все в Нью-Йорке, опять же с обычного американского подростка по имени Тай. Однажды он написал на стене одного дома свое имя и номер квартала, выглядело примерно так – «Тай - 183». На следующий день проходящие мимо члены одной группировки, возглавляемые выше упомянутым Африкой Бамбаата, увидев это, не остались в долгу и оставили странную надпись «Zulu Klan». Бамбаата, свой человек в уличной среде, пошел на интересный шаг. В 1973 году он собрал определенную часть молодежи квартала Южного Бронкса в группировку, которую назвал Zulu Nation. Первоначальным ядром ее была брэйкдансерская группа Zulu Kings. В новую организацию сперва привлекались только черные люди, затем был открыт доступ латиноамериканцам, а позднее – и всем остальным, независимо от цвета кожи. Тогда эта организация стала называться Universal Zulu Nation, первая своего рода хип-хоп «тусовка». Обычные мальчишки стали вооружаться разноцветными баллончиками с краской, пробирались по ночам в депо, где стояли поезда метро, и разрисовывали вагоны, далее перемещались в заброшенные или жилые кварталы и «бомбили» стены в своей манере. Так появлялись различные манеры росписи. Буквально через десять лет самым разрисованным районом мира стал Гарлем. В Нью-Йорке даже был создан специальный отдел полиции по борьбе с граффитчиками. Продажа краски была взята под контроль, но развитие граффити это не остановило, наоборот опасность быть пойманными подогревала интерес к этому новому и интересному явлению. Представители выставочных галерей были удивлены талантом уличных художников и некоторые картинки, всем своим видом смахивающий на модный в то время арт-поп, наиболее интересных представителей уличной живописи, попали со стен зданий и вагонов метро в арт-галереи Манхэттена, ими заинтересовались специальные издания. Появилась целая индустрия нанесения подобных рисунков на вещи и аксессуары, создав тем самым стиль одежды для поклонников хип-хопа.

В 80ых брэйк и рэп начали активно проникать в Европу. Европейские подростки подражали американским собратьям, копировали их поведение и в то же время пытались очистить рэп от грубости. Поэтому европейский хип-хоп с самого начала был более мягок, чем американский, и сразу оказался разделённым на свои составные части: отдельно развивались рэп и брэйк, искусство граффити и философия "прикида" (внешнего вида). Подростки разных стран преломляли хип-хоп через своё сознание, приспосабливая его под свои собственные интересы; всего к 1992 году хип-хоп в Европе поддерживало более 65% подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Франция и страны Скандинавии в основном переняли моду на одежду, Британия - музыку, Голландия и Германия - искусство граффити и брэйк. В Британии рэп как бы растворился в других стилях эстрадной музыки. В Германии, например, в 1990 году Майкл Крету осуществил симбиоз ритмов хип-хопа и монашеских песнопений, создав легендарную группу "Enigma", а в немецком Нюрнберге возник самый известный ежегодный Европейский Фестиваль танцоров стилей "breakdance", "hip-hop", "rythme'n'blues", "funk" и "jazz" названный «The Battle of the Year».

Американские тинэйджеры были, мягко говоря, не в восторге. Им не понравилось, что их жизнь передразнивают и воспринимают за подростковый максимализм, а не за реальное описание будней в гетто. Это не нравится им до сих пор: для них хип-хоп был и остаётся внутренней сутью, а не только внешним выражением. Такой - истинно американский, неприкрыто грубый, грязный на слух хип-хоп исполняется сейчас только в андерграунде.

Другие материалы рубрики


  • ...К моменту создания службы скорой помощи Дарья Диевна была уже хорошо известна харьковчанам своей просветительской и благотворительной деятельностью: по ее инициативе была создана женская гимназия. Для сбора средств для скорой помощи Оболенская предложила проводить массовую благотворительную акцию под названием “День лилового цветка”. К этому празднику члены Дамского комитета организовывали изготовление искусственных фиалок. Согласно народному поверью этот цветок ассоциируется со скромностью или смирением (фиалки в сценах поклонения волхвов символизируют целомудрие Девы Марии и кротость Младенца Иисуса Христа), а цвет фиалок, образующийся из смеси голубого и красного цветов, традиционно символизирует духовное начало, связанное с жертвенной кровью...

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4

  • Первая мировая война началась из-за желания тогдашних сверхдержав стать единоличными гегемонами. Они всю свою историю существования развивались в направлении постоянной милитаризации, их экономика была четко подвязанная и напрямую зависела от армии, а точнее от ее успешной экспансии. Эти страны постоянно расширяли свои границы, ведя непрерывные локальные войны за новые территории богатые ресурсами и человеческим потенциалом. Им также постоянно требовались новые рынки сбыта своих товаров.



  • В отделении Берлинского музея, посвященном древнеегипетской культуре, как величайшее сокровище хранится одинокая зеленоватая бусина, диаметром около 9 мм. Невзрачная с виду, она действительно является очень ценным музейным экспонатом. Это — древнейшее известное современным ученым изделие из стекла. Предполагают, что она была изготовлена около 5500 лет назад.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Двухступенчатый процесс производства стали, когда сначала мы из руды получаем чугун, а потом из чугуна выплавляем сталь, при всех своих достоинствах обладает рядом серьезных недостатков. Ведь что мы делаем. Сначала, как и в сыродутном процессе, восстанавливаем из руды железо. И тут же в доменной печи начинаем нашпиговывать его нужными и ненужными примесями. Углерод, марганец, кремний и абсолютно нежелательные сера и фосфор. Затем в сталеплавильном цехе принимаемся все эти примеси выжигать кислородом. Опять же и нужные, и ненужные. Полупродукт, который льется из конвертера или мартеновской печи — это пока еще не сталь. В нем нет нужных элементов, зато в избытке растворенного в металле кислорода. Сталь, говорят сталевары, надо раскислить. Забрать из металла лишний кислород, а заодно и добавить необходимые легирующие элементы. И вот тут-то сталеплавильщикам и приходится считаться с недостатками традиционной металлургии.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3

  • Не только в школах, но и на исторических, юридических, экономических и некоторых других факультетах ВУЗов учащиеся часто обращаются к таким изданиям, как общий курс русской истории. Это обоснованно тем, что знание истории своей страны показывает высокий и незыблемый уровень нации. Каждый уважающий себя гражданин должен знать о том, как строилась страна, в которой он проживает.


  • 11 ноября 1774 г. российский посланник в Лондоне А.С. Мусин-Пушкин направил Первоприсутствующему в Коллегии иностранных дел Российской империи графу Н.И. Панину следующее послание: «Сиятельнейший граф, милостивейший государь! Вчера полученные здесь из Америки письма подтверждают доказательнейшим образом сколь твердое, столь и единогласное почти тамошних жителей намерение не повиноваться никаким таким повелениям, кои хотя бы мало клонились к утверждению над ними права здешнего законодательства; формально отказывают они ген. Гендже не только все для войск под командою его самонужнейшие надобности, но и самых простых работников, потребных для строения казарм. Генеральным в Филадельфии конгрессом решено уже не вывозить сюда никаких американских товаров, а здешних тамо не принимать. Город же Бостон, со всех сторон запертый, снабдевать достаточно всем потребным.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Человек всегда был охотником. Он убивал, чтобы жить. Для наших пращуров добыча кита была событием, которое заносилось в сказания. Кит являлся горой мяса и жира, которая означала, что дети несколько месяцев не станут плакать от голода, а в жилищах будут свет и тепло. Во многих частях света приморские селения, а порой и целые народы, существовали за счет китового промысла. Быть китобоем означало не просто ремесло. Для того чтобы сразиться с таким огромным зверем, требовались огромная физическая сила и выносливость, кроме того — находчивость и бесстрашие. Романтика старинного китобойного промысла воспета в книгах, на гравюрах и картинах, где суровые богатыри-китобои предстают своеобразными «рыцарями», побеждающими «морское чудовище».
    У самих китобоев киты вызывали невольное уважение и восхищение.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • На данный момент нет достоверных данных о том, кто же впервые создал видеокамеру, так как многие её компоненты были изобретены и усовершенствованы разными учёными. Известно лишь, что сам принцип перевода изображения в формат в видеосигнала был разработан Паулем Нипковым, который смог создать упрощённую форму процесса кодировки и последующей раскодировки изображения. Созданные в то время на основе принципа Нипкова устройства имели вид отдельной камеры и видеомагнитофона, которые соединялись с помощью кабеля.



  • Этиловый спирт используется в промышленности. Очищенный от примесей, он выступает основой многих алкогольных напитков. В свою очередь, неочищенный спирт – бражка, ее перегоняют на специальных аппаратах несколько раз, чтобы получился спирт-сырец (еще его называют неочищенным самогоном). Процесс изготовления, перегонки сложен, состоит из нескольких стадий. Большое значение имеет сырье, его качество и обработка, о чем подробнее поговорим во второй части статьи. А пока в двух-трех словах опишем каждую «ступеньку» изготовления.



  • «Варяг», «Аврора», «Титаник»… Знаменитые названия этих кораблей знает каждый. А слышали ли Вы, уважаемый читатель, о корабле Т-36? Хотя это даже не корабль, а так, самоходная баржа, не удостоенная имени собственного, морской грузовичок, задача которого — доставлять на берег груз с крупных кораблей. Возможно, люди постарше вспомнят что-то об этом суденышке, если назвать четыре фамилии: Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский. Хотя и они формально не являлись моряками, а были военными строителями, приписанными к пограничной заставе. Маленький самоходный катер, четыре молодых бойца, один из которых был младшим сержантом, а остальные и вовсе рядовыми… Все как-то незначительно, что же такого могли сделать эти четверо, чтобы навеки вписать свои имена в историю? А между тем в начале 1960-х годов каждый житель Советского Союза знал, кто такие Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский. Мало того, их имена гремели и по ту сторону океана, в стане «главного идеологического врага» подвигом советских матросов восхищались не меньше, чем на родине. И еще — пускай невольно, но четверо простых матросов сделали для сближения двух супердержав, СССР и США, едва ли не больше, чем многочисленные делегации политиков и дипломатов…

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5