История "Хип-хопа"

Пт, 06/05/2009 - 15:19

легендарный Африка Бамбаата, «отец» брейк-данса

типичные подписи граффитчиков

«обновленный» вагон электрички




яркие примеры искусства граффити


нижний брейк

состязание по брейк-дансу


диджей за пультом

Что приходит вам в голову при словосочетании «хип-хоп»? Могу поспорить, что девять из десяти вспомнят только рэп – быстрый речетатив под однообразную мелодию. В действительности хип-хоп – не просто еще одна субкультура, которой увлекаются подростки. Это огромная лавина из трех составляющих - рэпа, брэйка и граффити, захлестнувшая весь мир и, как ни странно, спасшая беднейшие кварталы городов Америки от кровавых выяснений отношений и борьбы за территорию влияния конкурирующих группировок.

О родине возникновения хип-хопа спорят до сих пор. Большинство считают, что его история началась в Америке, но на самом деле корни культуры находятся на Ямайке – прекрасном острове длинной всего 240 км, и уходят в далекие 50-е годы. Чернокожие ямайские подростки, носившие свободную одежду и смешные прически в виде неопрятных колбасок - дреды, дабы скоротать досуг, проводили время в клубах. Самые смелые и раскованные ребята – диск-жокеи, стояли за звуковой аппаратурой. Один из приемов, придуманный ими, назывался "toasting" заключавшийся в наложении произвольного речитатива на уже готовую звуковую дорожку – «бит». Это значительное ноу-хау дало начало триумфальному шествию культуры по миру.

Собственное название культура получила уже именно в Америке. Великий и могучий американский народ не большой любитель сложных терминов, и, не долго думавши, окрестил младенца «hip-hop» в переводе с английского означает «прыг-скок» (типичная аналогия с понятием «rock’n’roll» - «крутиться - вертеться»). А на американском сленге, в так сказать литературном переводе, означает «выкрутасы». Возник термин непосредственно на танцплощадке, когда в перерыве между фонограммами подростки начинали демонстрировать акробатические элементы.

«Как же занесло рэп в Америку?» - спросите вы. В 1967 году с Ямайки в Нью-Йорк вместе со своей семьей переезжает десятилетний мальчик по имени Клайв Кампбэл, известный современникам под псевдонимом Кул Херк (Cool Herkc). В Нью-Йорке семья поселилась в самом криминальном районе горда – Южном Бронксе. Типичный пример черного гетто со своими законами и порядками. Власти и не думали вмешиваться, черным гангстерам в зоне их влияния закон не писан. Жить нормальной жизнью в таком районе было почти невозможно. Ни один вечер не обходился без поножовщины, смертей от передозировки наркотиками прямо под окнами жилых домов или погромов магазинов воинствующими группировками. Казалось бы, надежды нет, но... тут и начинается самое интересное.

Начиная с 1969 года, Кул Херк становится завсегдатаем молодежных вечеринок в клубах. Чтобы выделиться из серой массы, он решил заводить на танцах эксклюзивные пластинки, недоступные большинству аудитории. При помощи своего отца Кул достал редкую по тем временам пластинку легендарного Джеймса Брауна “Sex Machine”, яркий образец вошедшего в моду того времени фанка. Постепенно парень ввел в обиход термин «диджей» (DJ) (сокращенно от «диск-жокей» - управляющий пластинками), а сама деятельность получила название «диджеинг» (dj’ing). Постепенно в лексикон вошло еще одно интересное словечко МС – мастер церемонии (master of ceremony, сокращенно - MC – Эм-Си). Сначала это относилось к ди-джеям, которые не только анонсировали свои пластинки, но и читали под свои биты ритмичные тексты.

Союз ди-джея и МС превратился в новый вид творчества, названный словом «рэп» (RAP – некоторые специалисты расшифровывают как сокращение от Rhythmical American Poetry) – первая составляющая хип-хопа. А «эм-си» стало синонимом исключительно рэпа уже тогда, когда рэпперами были не ди-джеи, а специальные исполнители, заодно и умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере и сопровождать чтение специальными жестами.

После триумфа Херка, рэп, словно пандемия, стремительно распространялся по Нью-Йорку. Тинэйджеры вместо того, чтобы, вечером прихвативши пистолет соваться в разборки, собирали друзей и тренировались в сочинении и чтении текстов. Позже организовывались в музыкальные группы. Выяснение отношений и споры между группировками по-прежнему решались в битвах, но уже не в кровавых, а именно в поединке рифмы против рифмы. Хотя тексты и были переполнены жестокостью, но они сохраняли жизни и конфликты выглядели теперь вполне мирно. Власти были удивлены явным снижением уровня преступности в самых криминальных районах и начали поощрять новый стиль, организовывая открытые рэп-фестивали с внушительными денежными призами.

Тот, кто не мог проявить себя в искусстве сочинения слова, проявляли себя в исполнении специфического танца названным «брэйк» - вторая составляющая хип-хопа. Брэйк представляет собой на первый взгляд невероятную смесь спорта, танца и восточных единоборств. Он появился спонтанно на танцполах в рэп-клубах. Культовым персоной популяризовавшей брэйк среди новоявленной хип-хоп «тусовки» стал Африка Бамбаата. Африка ввел состязание по брэйку, что составило значительную конкуренцию рэп битвам.

Сам брэйк разделяется на нижний и верхний. Нижний или breaking – силовой вариант танца. Исполняется на полу, варианты фигур разнообразные, в основном похожи на сложные акробатические номера: различные стойки на голове и руках, поддержки и балансировки. Верхний или boogie – все элементы выполняются руками в вертикальном положении. Подвидами верхнего брэйка являются – 1) электрик-буги стайл (electric boogie style) - пластичные движения, имитирующие электрический разряд; 2) робот стайл (robot style) - подобен первому, но отличается пластикой имитирующей движения робота; 3) Кинг-тат стайл (king Tut style) – «стиль прямых углов»: быстрая работа руками, согнутыми под прямым углом. Стиль похож на ритуальные танцы древних египтян 4) поп-локинг стайл (pop locking style, в переводе «Pop»- хлопок, выстрел, «locking» – запирание; термин был придуман пионерами брэйка в Калифорнии - группой “Lockers”), - более поздний стиль, в основе которого ритмичное движение корпусом, резкие фиксированные движения руками, прыжки и т.д.

Уже в семидесятые годы брэйк и рэп неразделимо друг от друга составляли в представлении людей культуру хип-хоп. К тому времени он уже был распространен в западной Европе, и, именно в это время в культуру входит новый вид уличного искусства граффити. Началось все в Нью-Йорке, опять же с обычного американского подростка по имени Тай. Однажды он написал на стене одного дома свое имя и номер квартала, выглядело примерно так – «Тай - 183». На следующий день проходящие мимо члены одной группировки, возглавляемые выше упомянутым Африкой Бамбаата, увидев это, не остались в долгу и оставили странную надпись «Zulu Klan». Бамбаата, свой человек в уличной среде, пошел на интересный шаг. В 1973 году он собрал определенную часть молодежи квартала Южного Бронкса в группировку, которую назвал Zulu Nation. Первоначальным ядром ее была брэйкдансерская группа Zulu Kings. В новую организацию сперва привлекались только черные люди, затем был открыт доступ латиноамериканцам, а позднее – и всем остальным, независимо от цвета кожи. Тогда эта организация стала называться Universal Zulu Nation, первая своего рода хип-хоп «тусовка». Обычные мальчишки стали вооружаться разноцветными баллончиками с краской, пробирались по ночам в депо, где стояли поезда метро, и разрисовывали вагоны, далее перемещались в заброшенные или жилые кварталы и «бомбили» стены в своей манере. Так появлялись различные манеры росписи. Буквально через десять лет самым разрисованным районом мира стал Гарлем. В Нью-Йорке даже был создан специальный отдел полиции по борьбе с граффитчиками. Продажа краски была взята под контроль, но развитие граффити это не остановило, наоборот опасность быть пойманными подогревала интерес к этому новому и интересному явлению. Представители выставочных галерей были удивлены талантом уличных художников и некоторые картинки, всем своим видом смахивающий на модный в то время арт-поп, наиболее интересных представителей уличной живописи, попали со стен зданий и вагонов метро в арт-галереи Манхэттена, ими заинтересовались специальные издания. Появилась целая индустрия нанесения подобных рисунков на вещи и аксессуары, создав тем самым стиль одежды для поклонников хип-хопа.

В 80ых брэйк и рэп начали активно проникать в Европу. Европейские подростки подражали американским собратьям, копировали их поведение и в то же время пытались очистить рэп от грубости. Поэтому европейский хип-хоп с самого начала был более мягок, чем американский, и сразу оказался разделённым на свои составные части: отдельно развивались рэп и брэйк, искусство граффити и философия "прикида" (внешнего вида). Подростки разных стран преломляли хип-хоп через своё сознание, приспосабливая его под свои собственные интересы; всего к 1992 году хип-хоп в Европе поддерживало более 65% подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Франция и страны Скандинавии в основном переняли моду на одежду, Британия - музыку, Голландия и Германия - искусство граффити и брэйк. В Британии рэп как бы растворился в других стилях эстрадной музыки. В Германии, например, в 1990 году Майкл Крету осуществил симбиоз ритмов хип-хопа и монашеских песнопений, создав легендарную группу "Enigma", а в немецком Нюрнберге возник самый известный ежегодный Европейский Фестиваль танцоров стилей "breakdance", "hip-hop", "rythme'n'blues", "funk" и "jazz" названный «The Battle of the Year».

Американские тинэйджеры были, мягко говоря, не в восторге. Им не понравилось, что их жизнь передразнивают и воспринимают за подростковый максимализм, а не за реальное описание будней в гетто. Это не нравится им до сих пор: для них хип-хоп был и остаётся внутренней сутью, а не только внешним выражением. Такой - истинно американский, неприкрыто грубый, грязный на слух хип-хоп исполняется сейчас только в андерграунде.

Другие материалы рубрики


  • ...К моменту создания службы скорой помощи Дарья Диевна была уже хорошо известна харьковчанам своей просветительской и благотворительной деятельностью: по ее инициативе была создана женская гимназия. Для сбора средств для скорой помощи Оболенская предложила проводить массовую благотворительную акцию под названием “День лилового цветка”. К этому празднику члены Дамского комитета организовывали изготовление искусственных фиалок. Согласно народному поверью этот цветок ассоциируется со скромностью или смирением (фиалки в сценах поклонения волхвов символизируют целомудрие Девы Марии и кротость Младенца Иисуса Христа), а цвет фиалок, образующийся из смеси голубого и красного цветов, традиционно символизирует духовное начало, связанное с жертвенной кровью...

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • ...28 мая - ровно через год после кульминации восхождения с Ламбером - Тенцинг и Хиллари начинают свой бросок к вершине. Их задача существенно легче, чем у Эванса и Бурдиллона: до отметки 8500 метров их сопровождают Лоу, английский альпинист Фредди Грегори и шерп Анг Ньима, которые несут кислородные баллоны, палатку и продукты. На этой высоте разбивают самый высотный из всех существовавших прежде альпинистских лагерей, и Хиллари с Тенцингом остаются вдвоем. Переночевав, в 6 часов 30 минут утра 29 мая они выходят на последний штурм. Единственный груз - 14-килограммовые кислородные аппараты. В девять часов утра альпинисты достигают Южной вершины, и до цели остается лишь сотня метров. Последнее препятствие - 12-метровая скальная стенка, - и только пологий снежный откос отделяет их от самого высокого места на Земле...

    • Страницы
    • 1
    • 2

  • Не только в школах, но и на исторических, юридических, экономических и некоторых других факультетах ВУЗов учащиеся часто обращаются к таким изданиям, как общий курс русской истории. Это обоснованно тем, что знание истории своей страны показывает высокий и незыблемый уровень нации. Каждый уважающий себя гражданин должен знать о том, как строилась страна, в которой он проживает.


  • Северный полюс — точка, в которой воображаемая ось протыкает земную поверхность в северном полушарии — находится в самом сердце Ледовитого океана, в районе, практически равноудаленном как от североамериканского, так и евразийского побережья. Но морские волны здесь не бушуют. Океан покрыт панцирем многолетних нетающих льдов. Долгие годы полюс оставался недоступным для людей. Льды вставали непреодолимой преградой на пути кораблей. Льды приходили в движение и громоздили непроходимые горы-торосы перед собачьими упряжками, тянущими нарты. Внезапно разверзающиеся во льдах трещины поглощали целые экспедиции.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • ...Одним из важных направлений деятельности концерна было производство сухопутных артиллерийских орудий. Krupp производил противотанковые орудия (Pak43/41), 150-мм гаубицы образца 1918 г., осадные 211-мм орудия (К-38). Изготовление огромных пушек, используемых для разрушений фортификационных узлов противника, было одной из прерогатив Krupp наряду с другой немецкой фирмой Reinmetall-Borsig («Рейнметалл-Борзиг»). Последней были изготовлены 6 самоходных 600-мм орудий «Карл». На заводах Krupp были созданы два 807-мм орудия особой мощности — «Дора» и «Густав». Эти пушки, весившие 1344 тонны, были смонтированы на железнодорожных платформах и могли перемещаться только по двум параллельным железнодорожным колеям. Их использовали как мощное средство психологического устрашения и как осадные орудия. Ко всем видам пушек Krupp огромными партиями выпускались боеприпасы...

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • Новейшие бронетранспортеры на базе колесной платформы «Бумеранг», проходящие войсковые испытания, станут частью вооружения морской пехоты России. Предполагается, что первые серийные образцы бронированной машины сойдут с конвейера уже в 2017 году. Как утверждает Александр Красовицкий, который является главой «Военно-промышленной компании», новая машина является практически «неубиваемой», с высокими показателями защищенности, управляемости и боевой мощи, которые сравнимы и превышают показатели лучших западных аналогов.



  • Чем светить? Некоторые древние историки утверждают, что источником огня легендарного Александрийского маяка (290 г. до н.э.) служили особого рода кристаллы. Якобы под действием коронного электрического разряда они излучали свет, отчетливо видимый с расстояния 30-40 морских миль. В ненастье яркость свечения с помощью специальной насадки увеличивали в несколько раз, а в туман заставляли свет пульсировать короткими вспышками, пробивая морскую непроглядность на многие мили. Однако технически достоверных описаний этих светильников до нас не дошло. Точно известно лишь, что уже при императоре Клавдии (41-54 г. н.э.) на вершине Александрийского маяка внутри каменной ротонды круглосуточно горел костер.
    В средние века центр судоходства сместился к северным берегам средиземноморья и европейскому побережью Атлантического океана. Для безопасности плавания на берегах стали устраивать световые маяки. Это были металлические козлы или каменные башни, на вершине которых, как и на Александрийском колоссе, в железных жаровнях круглосуточно жгли дрова, уголь, смолу, торф, сухой валежник (фашину) и даже солому. Обслуживать костры было тяжело. Горючее, которого требовалось много, подсобными рабочими непрерывно доставлялось на маяк по каменистым тропам в кожаных кулях на плечах. Дождь и снег часто гасили огни, а штормовой ветер нередко выбрасывал костры из чаш. Пробовали ограждать огонь металлическими решетками и устраивать навесы. Но решетки ослабляли свет, а навесы лишь прибавляли копоти.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • На данный момент нет достоверных данных о том, кто же впервые создал видеокамеру, так как многие её компоненты были изобретены и усовершенствованы разными учёными. Известно лишь, что сам принцип перевода изображения в формат в видеосигнала был разработан Паулем Нипковым, который смог создать упрощённую форму процесса кодировки и последующей раскодировки изображения. Созданные в то время на основе принципа Нипкова устройства имели вид отдельной камеры и видеомагнитофона, которые соединялись с помощью кабеля.


  • Первая мировая война началась из-за желания тогдашних сверхдержав стать единоличными гегемонами. Они всю свою историю существования развивались в направлении постоянной милитаризации, их экономика была четко подвязанная и напрямую зависела от армии, а точнее от ее успешной экспансии. Эти страны постоянно расширяли свои границы, ведя непрерывные локальные войны за новые территории богатые ресурсами и человеческим потенциалом. Им также постоянно требовались новые рынки сбыта своих товаров.



  • Создание первого глобуса было отмечено ещё около 150 г. до н. э. греческим философом Кратеcом Малльским. Но ни модель, ни её изображение не дошли до нашей дней.
    Второй раз уменьшенную копию нашей планеты изобрёл в 1492 году немецкий учёный Мартин Бехайм. Глобус получил название «Земное яблоко» и был создан с помощью натягивания кожи телёнка на металлический каркас диаметром около половины метра. На нём отсутствовали данные о половине мира, так как Америку к тому времени ещё не открыли. Глобус не имел указаний долготы и широты, но на нём присутствовало неполное описание известных стран. Также на копии планеты можно было найти отметки меридиан. Сейчас этот глобус находится в музее Нюрнберга.