Кадиллак. Часть 2

Чт, 06/25/2015 - 13:59

Cadillac Allante (1987)

Cadillac Seville (1992)

Cadillac Eldorado (1992)

Cadillac Catera

Если число цилиндров пока оставалось прежним (впрочем, ненадолго), то размеры были существенно сокращены. Длина новой модели 1976 года, названной в итоге «Севилль», составляла 5180 мм — почти на полметра меньше, чем другие модели «Кадиллака». Автомобиль получился компактным и при этом достаточно просторным и удобным в управлении. 5,7-литровый двигатель перекочевал с «Олдсмобиля», но с одним существенным дополнением — он впервые в истории «Кадиллака» оснащался системой электронного впрыска топлива. Особой мощностью мотор не отличался — 180 л.с. против трехсот с лишним у полноразмерных машин, зато был эластичен и более экономичен. Из интересных технических особенностей «Кадиллака Севилль» стоит отметить первый на американских машинах бортовой компьютер (эта опция была доступна с середины 1978 года). Что интересно, «Севилль» стоил более 12 тысяч долларов — дороже, чем большие «Де Вилль» и «Флитвуд». Но продавалась модель очень даже хорошо. Была даже организована сборка «Кадиллака Севилль» за пределами Соединенных Штатов, в такой «автомобильной» стране, как Иран. Правда, как только произошла исламская революция, производство «империалистического» автомобиля было свернуто. Всего на заводе «Парс Ходро» было изготовлено порядка 2500 «Кадиллаков Севилль».

На стадии разработки модели «Севилль» среди прочего рассматривался и такой вариант: сделать компактный «Кадиллак»… из «Опеля». На самом деле в этом ничего странного и не было. Марка «Опель» еще с 1929 года принадлежала GM, а условия на рынке заставляли искать способы экономии, среди которых была и унификация моделей, выпускавшихся концерном. «Опель Дипломат В», поставленный на конвейер в 1972 году, в принципе отвечал необходимым требованиям: большой (по европейским меркам, конечно) автомобиль — пять с лишним метров, два варианта двигателей, в том числе V8 объемом 5,4 литра от «Шевроле», агрегатированный с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Однако, когда «Дипломат» попытались задекорировать под «Кадиллак», стало ясно… что это не «Кадиллак».

Но вскоре к идее сделать из «Опеля» «Кадиллак» все же пришлось вернуться. Точнее, не из «Опеля», а на основе так называемой J-body — платформы, на которой выпускались «Шевроле Кавальер», «Бьюик Скайхок», «Олдсмобиль Фиренца», «Опель Аскона», «Исудзу Аска» и еще несколько моделей. Все эти машины имели базу 2570 мм, стойки «Мак-Ферсон» спереди и торсионную балку сзади и четырехцилиндровые двигатели. Параметры, мягко говоря, «не кадиллаковские». Но руководство «Дженерал моторс» действительно было вынуждено ввести в производственную программу «сверхкомпактную» модель. Дело в том, что в 1981 году правительство США издало документ под названием «Corporate Average Fuel Efficiency» (CAFE) — что-то вроде «Корпоративные нормы расхода топлива». Согласно этому документу, средний расход топлива всех моделей, выпускаемых под той или иной маркой, не должен был превышать определенной величины. «Кадиллак», даже выпустив на рынок не слишком прожорливый «Севилль», в эти нормы не вписывался (заодно вместе с конкурентом «Линкольном»).

В последний раз «Кадиллак» устанавливал на свои машины механическую коробку передач в 1953 году, а четырехцилиндровый двигатель — и вовсе в 1914-м. И вот в мае 1981 года появляется «Кадиллак Симаррон» — четырехдверный седан длиной 4,5 метра, с четырехцилиндровым рядным двигателем объемом 1,8 или 2,0 литра, четырехступенчатой механической коробкой передач («автомат» предлагался только в качестве опции).

Некоторых успехов с помощью «Симаррона» «Кадиллак» даже добился. Были привлечены относительно молодые клиенты (до этого средний возраст покупателей «Кадиллака» составлял около 55 лет), три четверти покупателей «Симаррона», купивших машину в первые годы его выпуска, до этого никогда не владели «Кадиллаком». Но в целом это был провал. Да, у «Симаррона» даже в базовой комплектации были гидроусилитель руля и кондиционер. Но при этом машина стоила 12200 долларов (или более 30 тысяч долларов в нынешних ценах) — в два раза больше, чем практически аналогичный «Шевроле». Так за что, как говорится, платить больше? Руководство «Кадиллака» рассчитывало на сбыт 75 тысяч «Симарронов» в год, но продавать удавалось не более 25 тысяч.

В общем, неудивительно, что, кроме прочего, «Кадиллак Симаррон» попал в «почетный» список журнала «Тайм» «50 худших автомобилей в истории». Статья об этом автомобиле начиналась так: «Ужас. Ужас…».

Доставляли «Кадиллаку» проблем и реорганизационные порывы руководства GM во главе с Роджером Бонэмом Смитом. Для описания того, что происходило в те годы в «Дженерал моторс», был даже придуман специальный термин, вошедший в учебники в качестве примера того, как не надо управлять бизнесом, — «Look-alike, drive-alike syndrome», «Двойник с подобным двигателем». Чтобы как можно больше унифицировать свои автомобили, североамериканские марки GM были разделены на две группы. В первую попали «Шевроле», «Понтиак» и канадский филиал, во вторую — «Олдсмобиль», «Бьюик» и «Кадиллак». Получилось так, что «Кадиллак» утратил значительную часть автономности, а его модели — индивидуальности. Например, «Де Вилль» 1985 года, сильно уменьшенный в размерах по сравнению с предшествующими моделями, был двойником «Бьюика Электра» и «Олдсмобиля 98». Себестоимость такая политика действительно снижала, да только вместе с этим катастрофически падали и продажи. Только в 1987 году политика «двойников» была пересмотрена, а «Кадиллаку» вернули былую самостоятельность.

Любая автомобильная техника нуждается в капитальном ремонте. Не всегда поврежденные карданные валы подлежат восстановлению. Более того, иногда карданный вал легче изготовить заново, чем заказать по каталогу очень дорогую деталь. В этом случае вам потребуется изготовление карданных валов с нуля, с чем прекрасно справится компания «НижегородКарданСервис».