Кадиллак. Часть 2

Чт, 06/25/2015 - 13:59

Cadillac Escalade (1999)

Cadillac Evoq Concept (1999)

Cadillac Escalade (2007)

Cadillac CTS-V (2004)

Неординарным пятном в не слишком удачных 1980-х стал для «Кадиллака» очередной «Севилль» 1980 модельного года. Стиль «Лезвие бритвы» (Razor edge), в котором была выполнена задняя часть машины, напоминал о британских машинах 1940-х годов. Этот «Севилль» не был похож ни на одну американскую машину, чем поначалу и привлекал покупателей. Однако проблемы с уже упоминавшимся двигателем V8-6-4 и дизельным мотором, которые устанавливались на «Севилль», вскоре свели на нет привлекательность оригинального дизайна. «Голову вытащили — хвост увяз» — именно так лучше всего описать то, что происходило с моделью «Севилль» в 1980-х. Новый двигатель V8 объемом 4,9 литра и мощностью 200 л.с. без всяких хитромудрых систем отключения цилиндров работал хорошо и надежно и при этом был достаточно экономичен. На машине широко использовались всевозможные электронные устройства, и по этой части «Севилль», что называется, был в первых рядах. Но на этот раз подвел дизайн. Было очевидно стремление «европеизировать» (хотя бы отчасти) облик машины, чего покупатели явно не оценили. Не пришелся им по душе и тот факт, что размеры нового «Севилля» были серьезно уменьшены — на 40 см по сравнению с предыдущим поколением.

Попыткой изменить имидж компании был представленный в 1987 году «Алланте». «Кадиллак» возобновил сотрудничество с «Пининфарина», надеясь посоревноваться в классе спортивных машин для очень обеспеченных клиентов, таких как «Мерседес-Бенц SL» или «Ягуар XJS». Кузова «Алланте» собирались в Италии, откуда перевозились на специально оборудованном «Боинге» (по 56 штук за раз) в США, где на них уже ставили двигатели и другое навесное оборудование. По этому поводу даже родилось несколько шуток, вроде «итальянский летающий «Кадиллак» и «самая длинная сборочная линия в мире». Автомобиль со съемной жесткой крышей был, безусловно, хорош внешне, все-таки итальянцы всегда были и остаются законодателями автомобильной моды и умеют делать красивые машины. Но, видимо, в 1980-х у «Кадиллака» была просто плохая карма — что бы фирма не предпринимала, успеха это не приносило. Не стал исключением и «Алланте».

Разрабатывая «Алланте», в «Кадиллаке» (как говорят, по инициативе «Пининфарины») решили отойти от традиционных канонов «гран-туризмо» и сделали автомобиль переднеприводным. Что, как считают эксперты, и было одной из главных причин не слишком удачных продаж «итальянского Кадиллака». «Гран-туризмо», помимо мощности и комфорта, должен еще обладать отменной управляемостью, чтобы владелец авто мог прописывать повороты на серпантине где-нибудь на подъезде, например, к Куршавелю (на самом деле такие способности от машины требовались два-три раза в год, но не в этом суть). «Алланте» из-за переднего привода, следствием применения которого была неудачная развесовка, проигрывал в этом своим прямым конкурентам. Да и мощности машине, претендующей на спортивность и некую эксклюзивность, не хватало — 170 л.с. и разгон до 100 км/ч за девять с лишним секунд явно не впечатляли. А ведь за «Алланте» надо было заплатить 55 тысяч долларов, и соотношение «цена — скоростные возможности» было явно не в его пользу. Впоследствии мощность двигателя была увеличена до 200, а затем и до 295 л.с., но ситуации это, по большому счету, не изменило. В итоге за семь лет производства была продана 21 тысяча «Алланте».
К счастью для «Кадиллака», 1980-е годы таки закончились. На последней версии «Алланте» появился «Нортстар» — двигатель, который во многом способствовал выходу «Кадиллака» из кризиса. Мотор объемом 4,6 литра, развивавший мощность 295 л.с. и крутящий момент 393 Н•м при 4400 об/мин, был вполне конкурентоспособен и надежен. В 1992 году были представлены две важные для «Кадиллака» модели — «Севилль» и «Эльдорадо». И обе в целом оправдали возлагавшиеся на них надежды.

В дизайне «Севилля» явно просматривалось тяготение к европейскому стилю — гораздо большее, чем к традиционным «американским ценностям». При этом машина не потеряла индивидуальность, что и было оценено экспертами и покупателями. Свидетельство тому — титул «Автомобиль года», присвоенный «Кадиллаку Севилль» авторитетным журналом «Мотор тренд», число читателей которого уверенно превышает один миллион. В 1998 году «Севилль» был модернизирован. Интересно, что пятое поколение «Севилля» стало первым «Кадиллаком», который изначально готовился к производству и производился не только с левым, но и с правым расположением рулевого управления («Кадиллаки» с правым рулем были и раньше, но они обычно переоборудовались уже на месте с использованием специальных комплектов).

Примерно в том же стиле, что и «Севилль», был выдержан и облик «Эльдорадо» 1992 года. Переднеприводная машина, построенная на платформе E-body, в первый год производства оснащалась 4,9-литровым мотором L26, а затем «Нортстаром». Коробка передач — естественно, автоматическая («механика» не предлагалась даже в качестве опции), с четырьмя передачами. Массивная машина демонстрировала пусть и не выдающуюся, но вполне достойную динамику — разгон до 100 км/ч занимал чуть больше семи секунд.

Как уже упоминалось, в 2002 году производство «Эльдорадо» было прекращено. Чтобы отметить историческое событие — все-таки «Эльдорадо» знаковая модель не только для «Кадиллака», но и для всей Америки, — была выпущена специальная партия в 1596 автомобилей, разделенная на три части по 532 машины — именно столько кабриолетов «Кадиллак Эльдорадо» было выпущено в 1953 году. Как и первые «Эльдорадо», машины «прощального выпуска» были окрашены в белый или красный цвет. Предпоследний автомобиль из этой партии отправился в Рим, в коллекцию известного ювелира и ценителя американских машин Николя Булгари, а последний «Эльдорадо» стал частью экспозиции музея «Кадиллака».