Кадиллак

Пт, 06/05/2015 - 11:01

Cadillac LaSalle (1940)

Cadillac V16 452 (1930)

Cadillac Series 60 Special (1937)

Cadillac Series 61 Sedanet (1948)

Если ваш автомобильный кондиционер стал работать хуже или не работает вообще, вы можете найти квалифицированный ремонт и заправку кондиционера на нашем СТО по адресу http://ремонт-и-заправка-автокондиционеров.com.ua.
Обращайтесь, мы всегда поможем!

В связи с уходом Форда фирма была снова переименована. Лиланд, вопреки существовавшей в те времена традиции, не стал тянуть одеяло на себя и называть фирму в свою честь. 22 августа 1902 года была зарегистрирована «Автомобильная компания Кадиллак» (Cadillac Automobile Company). Новая автомобильная марка была названа в честь Антуана Ломе де ла Мот Кадильяка (в английском произношении — Кадиллака) — французского колониального администратора и военачальника, в 1701 году основавшего факторию Детройт. В 1710-1717 годах Кадильяк управлял всей Французской Луизианой, но затем, как считается — из-за доноса недоброжелателей, он был отозван во Францию и заключен в Бастилию. Некоторые источники утверждают, что Кадильяк был давним предком Генри Лиланда, но это, скорее всего, не более чем красивая легенда.

Уже в октябре 1902 года был представлен первый автомобиль под маркой «Кадиллак». Конечно, в основе это была «модель А», доставшаяся «в наследство» от Форда, но на ней стоял уже «лиландовский» двигатель. «Кадиллак А» был показан публике в начале 1903 года на Нью-Йоркском автошоу и очень быстро приобрел популярность. Одноцилиндровый силовой агрегат, соединенный с двухступенчатой коробкой передач и располагавшийся горизонтально под передним сиденьем, разгонял двухместную машину почти до 50 км/ч.

Осенью 1905 года Лиланд выкупил у Роберта Фолкнера его долю в «Leland & Faulconer», после чего две компании слились в «Cadillac Motor Car Company» с Генри Лиландом в качестве президента и генерального менеджера. В том же 1905 году, в январе, фирма представила «Кадиллак D» — модель, ознаменовавшую переход к выпуску автомобилей класса «люкс». Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 4,9 литра развивал 30 л.с., агрегатировался с трехскоростной коробкой передач и был оснащен, среди прочего, системой регулирования положения дроссельной заслонки — по сути дела первым, пусть и примитивным, круиз-контролем.

Возглавив предприятие, Генри Лиланд особое внимание уделял точности обработки деталей и их взаимозаменяемости. «Мастерство — наше кредо, точность — наш закон» — гласил рекламный слоган фирмы, и это были не пустые слова. В те годы, до появления конвейерной сборки, детали машин изготавливались индивидуально, и использовать механизмы от других автомобилей даже одной и той же модели удавалось далеко не всегда. Но Лиланд, помня о своем опыте работы на оружейном заводе, организовал на предприятии очень строгий контроль точности. Он решил применить в производстве автомобилей тот же принцип, что и в производстве револьверов, собиравшихся из полностью взаимозаменяемых деталей. При желании можно было разобрать хоть десяток револьверов, перемешать детали, а затем снова собрать — и все револьверы после этого оставались боеспособными.

Перфекционизм и качество дешевыми не бывают по определению. Вот и для того, чтобы стать обладателем первых «Кадиллаков», нужно было выложить немалую сумму — 950-1000 долларов за одноцилиндровые модели, а за «модель D» — и вовсе 2800 (Генри Форд, например, в середине 1910-х годов продавал свою легендарную «модель Т» за 350 долларов). Однако покупатели знали, за что платили. Выдерживать допуски в 0,05 миллиметра для деталей машины при уровне технологий, существовавших в начале ХХ века, было ой как не просто, но зато такая точность позволяла творить настоящие чудеса. В 1908 году «Кадиллак», с целью продвижения своей продукции за пределами США, решился на интересный и при этом довольно рискованный рекламный ход. Три машины «модели К», прибывшие в Великобританию, разобрали до такой степени, что на глазах у публики возвышалась бесформенная гора деталей. Затем детали перемешали, некоторые заменили запасными, и снова собрали автомобили, используя только отвертки и гаечные ключи. Автомобили не только сразу же завелись, но и без поломок преодолели 800-километровый пробег.

В 1909 году «Кадиллаком» заинтересовался Уильям Дюрант — основатель «Дженерал моторс». Дюрант — личность в истории автомобильной Америки одновременно и легендарная, и противоречивая. Выходец из низов, к 25 годам Дюрант благодаря напористости и чутью стал владельцем собственного процветающего дела. В автомобильный бизнес он пришел в 1904 году, купив и реорганизовав компанию «Бьюик». В 1908 году, приобретя еще несколько автомобильных фирм, Дюрант организовал «Дженерал моторс». Буквально за пару лет GM превратилась в крупнейшую автомобилестроительную компанию Соединенных Штатов, и казалось, что так будет всегда. Но Уильям Дюрант в конце концов просчитался — он полагал, что «люди будут покупать автомобили до тех пор, пока не перестанут размножаться», тогда так эксперты предупреждали, что «рай на автомобильном рынке» недолговечен. Так и случилось — послевоенный подъем быстро сменился спадом. В 1920 году «Дженерал моторс» была куплена финансовой группировкой Дюпона–Моргана, и сразу же после этого Уильям Дюрант навсегда покинул компанию.