Кадиллак

Пт, 06/05/2015 - 11:01


Cadillac Eldorado (1953)

Cadillac Eldorado Biarritz (1959)

Cadillac Eldorado Brougham (1959)

Но вернемся в 1909 год. Торги шли долго и упорно, и в итоге были приняты следующие условия: Дюрант выплачивал Лиланду 5,6 млн долларов, при этом «Кадиллак» в структуре GM сохранял максимум возможной самостоятельности, а Лиланд управлял компанией, как своей собственной. Благодаря этому «Кадиллак» продолжал оставаться в «технических передовиках». В 1912 году именно на «Кадиллаке» появился первый электрический стартер — устройство, которое без принципиальных конструктивных изменений присутствует на любом современном автомобиле. Правда, появлению стартера предшествовала весьма трагическая история.
Однажды на улице Детройта у некой дамы заглох ее «Кадиллак». В те годы двигатели запускались с помощью заводной ручки, что, особенно для женщин, было весьма нелегким занятием. Мимо, на свою беду, проезжал Байрон Картер — приятель Лиланда, предприниматель, основатель фирмы «Картекар». Как истинный джентльмен, Картер вызвался помочь даме. Машина сразу завелась, но ручка раскутилась очень быстро, и Картер не успел убрать голову… Через несколько часов от полученных травм Байрон Картер скончался в местной больнице.
Говорят, что, узнав о смерти друга, Лиланд срочно созвал своих помощников и сказал им: «Господа, автомобили «Кадиллак» не должны больше убивать людей, и мы обязаны сделать для этого все от нас зависящее». Лиланд обратился к инженеру Кеттерингу, который уже вел предварительные работы по созданию стартера. В 1911 году электрический стартер появился на опытных образцах, а с 1912-го вошел в список стандартного оборудования всех «Кадиллаков». На рекламных плакатах автомобили изображали исключительно спереди — так, чтобы сразу бросалось в глаза отсутствие заводной ручки, а самым непонятливым клиентам предназначалась подпись крупными буквами «Первый автомобиль без заводной ручки». Вместе со стартером машина получила интегрированную схему электрооборудования, в общих чертах такую же, какая используется на современных автомобилях, и включающую собственно стартер, зажигание и освещение.

Наряду с автомобилями "Кадиллак" в настоящее время японский производитель мазда завоевывает всю большую популярность в России. Патриарху Детройта приходит на замену Mazda Motor Corporation из Японии.

В сентябре 1914 года «Кадиллак» выпустил на рынок модель «51». Главной изюминкой этой машины был, конечно же, двигатель — первый в истории не только «Кадиллака», но и всей автомобильной Америки V8. Чуть позже «восьмерки» стали стандартом для американских машин, но в 1914-м такая схема была в диковинку, и именно поэтому работы над новым двигателем проводились в строжайшем секрете. Агрегат действительно получился на славу — 70 л.с. мощности при 2400 об/мин и 240 Н•м крутящего момента позволяли разогнать машину до 65 миль/час (около 105 км/ч). Конструктивно двигатель, по сути, представлял собой два рядных 4-цилиндровых мотора на общем картере, поставленные под прямым углом друг к другу: у каждого свой выхлопной коллектор и свой глушитель, а термостатов и вовсе было восемь — по одному на цилиндр. При всем при этом «пятьдесят первый» не отличался заоблачной ценой — прайсы начинались с 1800 долларов за машину с открытым кузовом. Единственный, фактически, его конкурент — «Паккард 38» — при меньшей на 5 л.с. мощности стоил почти в два раза дороже.

Впрочем, долго почивать на лаврах «лучшего автомобиля Америки» «Кадиллаку 51» не пришлось — вмешалась Первая мировая война. Видение стратегии компании в свете новой ситуации привело к разногласиям между Лиландом и Дюрантом. «Отец-основатель» «Кадиллака» хотел срочно переключиться на производство авиационных двигателей «Либерти», Дюрант же, по убеждениям едва ли не пацифист, отказывался каким либо образом «участвовать в человекоубийстве». Без долгих раздумий Генри Лиланд ушел из «Кадиллака» и основал новую фирму. Ему снова предлагали назвать ее в свою честь, но Лиланд, верный своим принципам, решил увековечить память своего кумира, 16-го президента США Авраама Линкольна. В 1920 году «Линкольн Мотор Ко.» приступила к выпуску автомобилей. Не особенно церемонясь, Генри Лиланд захотел составить конкуренцию «Кадиллаку» в секторе дорогих автомобилей. Однако в этот раз что-то не сработало — фирма, едва начав свою деятельность, стала нести убытки. В итоге уже в 1922 году «Линкольн Мотор Ко.» перешла в руки Генри Форда, который подарил ее своему сыну Эдселу. Генри Лиланд формально оставался руководителем компании, однако на деле власть принадлежала людям Форда. Не желая мириться с таким положением, Лиланд, которому на тот момент уже исполнилось 80 лет, решил наконец-то удалиться от дел. Скончался основатель двух популярных автомобильных марок 26 марта 1932 года в Детройте.

Что же касается «Кадиллака», то в 1916 году фирма выпустила преемника «модели 51» — «Кадиллак тип 53». Двигатель V8 при том же объеме был форсирован до 77 л.с. Затем последовали модели 55, 57, 59 и 61, в основе которых была все та же «восьмерка». Придворные кузовные ателье «Дженерал моторс», «Фишер» и «Флитвуд» предлагали покупателям всевозможные варианты кузовов, в иные годы — до 50 разных типов.