Кадиллак

Пт, 06/05/2015 - 11:01

«Ла Саль» и V16 — это разные полюса для «Кадиллака». Основу же производственной программы составляли полноразмерные модели с фирменной V-образной «восьмеркой», а также появившимся в начале 1930-х годов двигателем V12. «Серия 355», выпускавшаяся в 1931-1935 годах, предлагалась сразу в пяти вариантах кузовов: двух двухдверных и трех четырехдверных. За ней последовала «Серия 70/80», оснащавшаяся либо модернизированным V8 мощностью 135 л.с., либо двенадцатицилиндровым мотором, развивавшим 150 л.с. Параллельно выпускалась «Серия 60/65», самой заметной модификацией которой стал «Кадиллак 60 Special» 1937-го модельного года. Дизайн машины, разработанный Билли Митчеллом, будущим преемником Харли Эрла, как минимум на десятилетие вперед предопределил развитие облика автомобилей среднего и высшего классов. Здесь не было традиционных подножек (точнее, они все-таки были, но очень узкие и потому практически незаметные), передние и боковые стойки стали заметно уже, чем это было принято. «60 Special» был принят на ура: по итогам 1938 года было продано 3703 машины, тогда как всех остальных, обычных «Кадиллаков 60» — 2951.

В 1941 году на «Кадиллаках» впервые появилась автоматическая коробка передач. Вообще же именно «Дженерал моторс» стала первой в мире компанией, начавшей изгонять третью педаль из своих машин. Коробка «Hydra-Matic» (в 1940 году она сначала появилась в качестве опции на «Бьюиках», затем на «Кадиллаках», и в дальнейшем перекочевала на все марки, входившие в концерн) представляла собой комбинацию гидромуфты и трехступенчатой планетарной коробки передач с автоматическим гидравлическим управлением. Всего ступеней переднего хода в трансмиссии было четыре плюс задний ход. Система управления трансмиссией учитывала такие факторы, как скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки, и соответственно переключала передачи. В том же 1941 году на «Кадиллаках» появилась и система кондиционирования (правда, здесь GM немного опередили конкуренты из «Паккарда»).

Специалисты также много работали над системой зажигания. Много времени было потрачено на выяснение проблемы почему происходит пропуск зажигания. Однако все проблемы были решены и системы зажигания работала безупречно.

* * *
1942 модельный год стал очень коротким для американских производителей легковых автомобилей. Уже в феврале все заводы страны перешли на выпуск военной продукции. Не остался в стороне и «Кадиллак» — в апреле 1942-го завод фирмы был переоборудован под производство легкого танка М-5 «Стюарт», который оснащался двумя двигателями V8 и автоматической коробкой «Hydra-Matic». Кроме этого, «Кадиллак» выпускал танки М-24, шасси для самоходных гаубиц, а также двигатели «Аллисон», устанавливавшиеся на истребители Bell Р-39 «Aircobra», Bell Р-63 «King Cobra» и Lockheed P-38 «Lightning».

Возобновить производство легковых машин «Кадиллак» смог только в октябре 1945 года. Естественно, сразу же предложить что-то новое было трудно, и потребители вынуждены были довольствоваться довоенными моделями, которые подверглись разве что легкой модернизации, да и то в основном в угоду экономии: например, из-за нехватки хрома некоторые детали попросту красились серебрянкой. Первый по-настоящему серьезный рестайлинг был проведен в 1948 году. Именно тогда на «Кадиллаке 61» появились задние «плавники», ставшие характерной особенностью американского автодизайна 1950-1960-х годов.

В 1943 году Харли Эрл, который к тому времени уже занимал пост вице-президента «Дженерал моторс», организовал экскурсию своих подопечных из «Секции эстетики и цвета» на аэродром, где демонстрировались последние образцы военной техники. Совсем уж близко дизайнеров к самолетам не подпускали, но кое-что разглядеть удалось. Особое впечатление, судя по всему, произвел уже упоминавшийся «Локхид Р-38 Лайтнинг» — двухмоторный двухфюзеляжный истребитель, разработанный в конце 1930-х. Эрл призывал своих подчиненных не увлекаться авиационными идеями, но едва ли не на всех эскизах перспективных моделей просматривались два плавника, явно навеянные двумя хвостами «Лайтнинга». Да и самому Эрлу, очевидно, нравилась эта идея, которая, во-первых, навевала авиационные ассоциации (а это всегда положительно воспринимается потребителем), а во-вторых, позволяла выделиться из общей массы.