Левое полушарие мозга также, как и правое, участвует в вычислениях

Сб, 01/30/2016 - 21:55

Учёные выяснили, что левое полушарие мозга совместно с правым занимается вычислениями и представлением цифр и чисел в уме.

На данный момент многие люди считают, что изначально полушария мозга развивались для осуществления разных задач – правое отвечает за логическое мышление и математические способности, а левое – за творческие способности, устную и письменную речь. Подтверждения этому были найдены учёными ранее во время опытов.

В Германии нейрофизиологи университета Йены смогли выяснить, что ранее приписываемое только правому полушарию мозга умение оперировать числами и представлять их в уме также характерно для левой его половины. Данный вывод был сделан во время наблюдения за активностью мозга 24-х праворуких добровольцев.
Само исследование было основано на помещении каждого добровольца в аппарат МРТ, внутри на экране которого были картинки с буквами, цифрами или предметами из жизни.

Во время наблюдения за скоростью кровотока в 64-х уголках мозга специалисты пытались определить активность областей левого и правого полушарий в момент, когда перед человеком выводилась буква или цифра, которую он мысленно читал.

Было выяснено, что реакцию на цифры осуществляет участок, находящийся в нижней части височной коры мозга, которая активировалась во время просмотра чисел как в левом, так и в правом полушарии. Данный участок был назван учёными "зоной формы числа" и предназначается он для распознавания чисел, так как оставался неактивным при показе добровольцам буков или знаков, похожих на цифры.

Нейрофизиологи считают, что данная зона не была обнаружена вовремя более ранних экспериментов в связи с двумя факторами. Первым из них является участок NFA (зона формы числа), который расположен в труднодоступном месте за толстой костью и слуховым аппаратом человека из-за чего его достаточно сложно изучить с помощью системы МРТ, так как она обладает слабой проникающей способностью.

Вторым фактором считается отталкивание всех учёных, изучавших нейрофизиологические корни математических способностей человека, от постулата о том, что за них отвечает правая половина мозга. Таким образом специалисты редко наблюдали за процессами в левой части мозга.

Учёные надеются, что в дальнейшем наблюдения за работой данной области мозга помогут разобраться в приобретении человеком способности считать.