Масонство

Чт, 06/13/2013 - 22:53

Одной из самых известных руководительниц американского женского масонства была Элеонора Рузвельт, жена 32-ого президента США Франклина Делано Рузвельта

Портрет американского президента Гарри Трумена в масонских регалиях

Такие специалисты наряду с чисто профессиональными, оперативными навыками имели еще и высокие духовные качества, поскольку «…мастер, намеревавшийся выразить в камне истины божественные и человеческие»…, был одновременно архитектором, организатором работ, каменщиком, плотником, каменотесом и скульптором. Он ревностно хранили секреты зодчества, которые постепенно передавали подмастерьям и ученикам.
Обычно масоны собирались для обсуждений своих дел в специальных помещениях, что сопровождалось ритуалом. По мере прекращения крупных строительных работ в ложи стали вступать представители протестантского духовенства, купечества, предпринимателей, люди свободных профессий. Начав деятельность во времена средневековья в качестве ремесленных ассоциаций (отсюда название — франкмасонство), оно с XVIII в. становится целой системой.
Туда принимались лица всех вероисповеданий, разделявшие общие религиозные принципы, чтобы прививать посредством аллегорий и символов, связанных со строительным искусством, высокую мораль и заниматься благотворительностью.

Орден сразу стал на сторону буржуазии в борьбе с феодализмом и католической церковью во имя гуманизма, фундаментальных общечеловеческих ценностей, что изначально придавало масонству прогрессивный характер. Надо отметить близость воззрений его представителей идейно-политическим течениям Просвещения, зачинатели которого выдвигали также требования устранения абсолютной монархии и введения республиканского правления. Специфика ордена выражалась отчасти в ранее почти неизвестной форме объединения членов в замкнутые кружки (ложи) с филиалами во многих государствах, в своеобразии внутренних обрядов и видов действий с применением символики, представлявшей сложный симбиоз древних мистерий Запада и Востока, верований иудеев и раннехристианских сект.

Свободолюбие масонства, быстро распространяемые молвой слухи о его подлинных и мнимых тайнах, в частности, в области познания скрытых сторон природы и бытия с помощью оккультных наук, привлекали в ложи людей различного имущественного состояния, положения в обществе и религиозных убеждений. Титулованные дворяне общались там запросто с незнатными лицами или даже слугами, прелаты церкви обменивались мнениями с учеными, писателями, поэтами. Получалось подобие демократического клуба, который отвечал, наряду с духовными запросами, стремлению приносить общественную пользу. В силу социально-экономических причин роль христианства к началу XVIII в. несколько ослабела. Перед лицом многочисленных расколов, появления ересей и сект, успехов скрытого атеизма официальные церкви оказались не в состоянии полностью властвовать над умами людей. Да и правительства остро нуждались в подкреплении духовных установлений внеконфессиональными формами. «Масонство — одно из мистических морально-религиозных движений буржуазного общества. Уже не церковь, но еще не партия — таким было масонство при своем возникновении в начале XVIII в. Культ, догматика, ритуал еще роднили его с церковью. Стремление влиять на политику путем продвижения в различные звенья государственного аппарата своих братьев, некоторые черты организации, традиционные дискуссии предвосхищали многие черты политической партии». Здесь верно, хотя и не полно выявлена сущность ордена «вольных каменщиков».

В Англии возникновение масонства было обусловлено рядом причин. После революции XVII в. и реставрации монархии новая Ганноверская династия отказалась от неограниченного управления страной в пользу крупной буржуазии и смирилась с властью парламента. Компромисс был достигнут на почве союза богатого купечества с новым дворянством и частью аристократии, представленной партией вигов. Английский капитал нуждался в новых формах господства. Был взят курс на проведение форсированного сгона крестьян с земли, повышение налогового обложения низших слоев, колониальные войны. Масонство используется в качестве средства распространения британского влияния в мире и противостояния буржуазно-радикальным тенденциям в обществе.
Итак, 24 июня 1717 г., в день Св. Иоанна Крестителя, четыре лондонские ложи создали первую в мире Великую Ложу, влияние которой распространялось на столицу Великобритании с окрестностями. Ее великим мастером стал дворянин Э. Сейер, заместителем — плотник Дж. Лемболл. Все должностные лица ложи подлежали ежегодному переизбранию. Вскоре она стала возглавляться только лицами знатного происхождения: доктором права Дж.Дезагюлье, графом Монтегю, принцами Уэльскими. Тем самым ремесленные братства превратились в организацию среднего класса, желающую состоять под руковоством аристократов. Это свойственное англичанам стремление сказывается и по сей день.

Другие материалы рубрики


  • ...Цепи использовались разные: ручные и ножные, большие и маленькие. Они хранились в сторожевой избе при консистории и значились в числе необходимых статей канцелярских расходов. Преступление, которое в большинстве случав влекло за собой наказание с посажением на цепь — пьянство, соединенное с буйством.
    Монастырская епитимья была известна под названием «ссылка в монастырь под начал». Время ссылки указывалось определенным сроком — на год или два года, или неопределенным — «до указа», «донеже в чуствие прийдет». Этому же наказанию подвергались и виновные в брачных делах .
    Хронологически срок епитимьи был немного дольше, чем наказание гражданского суда. Особенно это касалось преступлений, совершенных «без злого умысла», к которым российское законодательство было очень гуманным...

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • В конце V в. н. э. Западная римская империя рухнула и началась эпоха, называемая Темными веками. Земли, входившие в состав империи, одну за другой захлестывали волны варварских нашествий. Рвались создаваемые столетиями экономические связи между провинциями, гибли люди, утрачивались технические знания. Знаменитые римские дороги, прежде содержавшиеся в безукоризненном порядке, зарастали травой. Случалось, все выжившее население некогда обширного города теперь могло укрыться от врагов за стенами одного-единственного городского сооружения — цирка или императорского дворца. Бывшая некогда сердцем великой империи Италия лежала в руинах и превратилась в периферию. «Что осталось еще в этом мире, что еще могло бы нравиться нам? Мы видим только печаль, мы слышим только воздыхания. Города разрушены, укрепления превращены в развалины, деревни опустошены, земля стала пустыней. И эти остатки населения постоянно побиваются бичами Божьими!

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • ...Даже в XIX в. священников, порочащих свой сан, чиновники консистории могли посадить на цепь. Цепи использовались разные: ручные и ножные, большие и маленькие. Они хранились в сторожевой избе при консистории и значились в числе необходимых статей канцелярских расходов. Преступление, которое в большинстве случаев влекло за собой наказание с посажением на цепь – пьянство, соединенное с буйством. Монастырская епитимья была известна под названием «ссылка в монастырь под начал». Время ссылки указывалось определенным сроком – на год или два, или неопределенным – „до указа”, “ донеже в чуствие прийдет”. Этому же наказанию подвергались и виновные в брачных делах .



  • Для исследования внутреннего развития и состояния православной церкви на данный момент важно понимание не только ее общехристианских этических и канонических основ и истоков, но также особенностей ее социально-экономического положения в определенные периоды.
    Ко времени официального принятия христианства в 988 г. и, следовательно, возникновения церковной организации, государство уже существовало на Руси в течение почти двух веков. Оно имело свою развитую систему княжеского управления и права и многовековые обычаи восточнославянской языческой культуры.
    В то время экономика Киевской Руси уже достигла сравнительно высокого уровня. Численность населения государства равнялась примерно 4-5 млн человек.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • ...В своем «Отразительном письме о новоизобретенном пути самоубийственных смертей» инок Евфросин дал широко развернутую, написанную в ярком импрессионистском стиле картину деятельности и проповеди самосжигателей. Он отмечал часто нечестные и весьма предосудительные приемы проповедников самосжигания, не стеснявшихся ни в каких средствах для того, чтобы завлечь на костер гарей свои наивные и слабо разбиравшиеся в богословских вопросах жертвы. Евфросин заявлял, что самосожжение противно духу христианства. Он обильно цитировал Священное писание, святых отцов и доказывал, что православные христиане, идущие добровольно на гарь,— вовсе не святые мученики за веру, а просто не разбирающиеся в вопросах веры самоубийцы, а сами проповедники гарей — опасные грешники, ответственные за смерть и гибель душ своих несчастных последователей. Подводя итоги этим аргументам, Евфросин приходил к заключению, что, нарушая основные истины христианства и каноны церкви, самосжигатели автоматически лишались церковного благословения и отлучались от церкви.