Масонство

Чт, 06/13/2013 - 22:53

Местонахождение одной ложи или их совокупности обозначается “Востоком”, откуда якобы изливается высшая мудрость. Их члены регулярно собираются в прямоугольном зале. Во главе стоит мастер (префект, председатель), его помощники — 1-й и 2-й надзиратели, далее идут хранитель печати, оратор, секретарь, казначей, церемониймейстер. Они и руководят ритуалами, долженствующими подчеркивать значимость и могущественность масонства.
В помещении лож, признающих Высшее божество, возвышается алтарь с тремя ступенями, на которых лежат Библия, треугольник с циркулем и круг. Библия означает приверженность христианству; циркуль и треугольник указывают на высший разум, стройность организации и относительность сущего; круг символизирует совокупность всех масонов. Стены зала окрашены в голубой цвет, сводчатый потолок с нарисованными звездами изображает небо. Не мозаичном полу стелится ковер, украшенный знаками зодиака. Вокруг него располагаются на особо отведенных для каждой категории местах “вольные каменщики” — в черном одеянии, с фартуками из белой овчины, в белых лайковых перчатках и в шляпах с полями. Шляпа символизирует свободу и равенство в ложах, белый цвет — чистоту жизни и помыслов, фартук как бы подчеркивает, что адепты собрались для производства важных работ, что дополняется строительными мастерками, указывающими на профессию каменщика. Все убранство лож, которое менялось в зависимости от характера церемоний, несет скрытый смысл.

Английское масонство имеет три последовательных степени посвящения: ученик, подмастерье и мастер, которые формально отличаются друг от друга лишь совершенством моральных качеств и силой преданности ордену. Человек, желающий стать масоном, заручается рекомендацией одного из членов ложи и подает ходатайство управляющему мастеру. Тем временем проводится негласное выяснение нравственности, свойств характера, семейного положения и гражданского состояния претендента. Ритуал приема обставляется правилами, демонстрирующими каноны масонского учения. Кандидат, как «ищущий света», вводится сперва в темную комнату, где его оставляют на некоторое время одного для размышлений. После собеседования на глаза надевается темная повязка, он стучится в дверь ложи и, получив разрешение войти, следует наощупь за одним из братьев, причем над ним совершаются разные ритуальные действия, означающие преодоление грядущих жизненных препятствий.

Его как-бы то сталкивают в подземелье, то заключают в темницу, заставляют подниматься по лестнице, приказывают бросаться вниз, испытывают огнем, не причиняющим вреда. Потом останавливают и задают множество вопросов, касающихся биографии неофита и истории масонства, на что следуют заранее заученные ответы. После третьего удара молотка председателя повязку с новичка снимают, направляя на него сноп яркого света и приставляя к обнаженной груди скрещенные шпаги. Он видит себя в окружении братьев, облаченных в их традиционные одежды. И великий мастер торжественно изрекает: «Во имя Великого строителя вселенной и в силу дарованной мне власти я делаю тебя масонским учеником и членом этой ложи». Неофит давал клятву молчания, положив руку на раскрытую Библию. Он обязывался хранить секреты масонства, выражая готовность перенести мученическую смерть в случае их разглашения.

Секреты касались самого факта принадлежности к ордену, описания обрядов и обсуждения вопросов в ходе собраний. Некоторые объявляют их чуть ли не главными в сохранении масонских тайн. По их словам, отступников неминуемо ожидает ужасная казнь, чего они страшно боятся. Однако точно установленных случаев наказания не было, хотя разглашения имели место.

После посвящения брата нередко устраивалась “застольная ложа” — род веселой пирушки, с винными возлияниями. Произносились тосты за главу государства, за отечество, великую ложу, за вновь принятого члена и всех масонов земного шара. Трапеза сопровождалась музыкой и пением.
Ученики не имели права посещать ложи подмастерьев и мастеров, подмастерья не допускались на заседания мастерских лож, в то время как мастера участвовали в заседаниях всех лож, обсуждали дела ученических лож и принимали в свою среду подмастерьев. Подобный порядок, однако, соблюдался не всегда и отнюдь не строго. Лица титулованные и ученые нередко принимались прямо в мастера. В масонстве с самого начала возник и сохранился свой табель о рангах, воздвигающий перегородки между носителями тех или иных ступеней.

По-иному строился обряд посвящения в степень подмастерья: соискателя подробно расспрашивали о масонских канонах, методах их соблюдения, интересовались причинами желания получить продвижение. А при приеме в мастера с участием только носителей такого звания разыгрывалась пантомима — легенда о Хираме Абифе — для доказательства полной готовности принять смерть, но не выдать масонской тайны. Этот библейский персонаж — руководитель строительства Соломонова храма в Иерусалиме — погиб от рук трех своих плохих учеников, которым отказался открыть тайное «слово мастера». Ритуал символизирует, что в лице каждого вновь принятого мастера воскресает Хирам. Новый текст клятвы включает слова: в случае отступничества «…пусть мое тело разрежут пополам, мои внутренности сожгут, а пепел развеют по лику земли». Обет предусматривал сохранение верности другим мастерам, если это не противоречит «законам Бога и установлениям государства». Секретными словами-паролями служили: для учеников — «Боаз», подмастерьев — «Иакин» и для мастеров — «Ябулон». Речь идет об именах древнеиудейских божеств (???-прим.ред.), и это иные ученые считают неопровержимым свидетельством слияния масонства с иудаизмом, а затем с сионизмом. Причем забывается одна существенная деталь, а именно то, что Иисус Христос, его апостолы и многочисленные библейские персонажи были евреями.

Другие материалы рубрики


  • Для исследования внутреннего развития и состояния православной церкви на данный момент важно понимание не только ее общехристианских этических и канонических основ и истоков, но также особенностей ее социально-экономического положения в определенные периоды.
    Ко времени официального принятия христианства в 988 г. и, следовательно, возникновения церковной организации, государство уже существовало на Руси в течение почти двух веков. Оно имело свою развитую систему княжеского управления и права и многовековые обычаи восточнославянской языческой культуры.
    В то время экономика Киевской Руси уже достигла сравнительно высокого уровня. Численность населения государства равнялась примерно 4-5 млн человек.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • ...Даже в XIX в. священников, порочащих свой сан, чиновники консистории могли посадить на цепь. Цепи использовались разные: ручные и ножные, большие и маленькие. Они хранились в сторожевой избе при консистории и значились в числе необходимых статей канцелярских расходов. Преступление, которое в большинстве случаев влекло за собой наказание с посажением на цепь – пьянство, соединенное с буйством. Монастырская епитимья была известна под названием «ссылка в монастырь под начал». Время ссылки указывалось определенным сроком – на год или два, или неопределенным – „до указа”, “ донеже в чуствие прийдет”. Этому же наказанию подвергались и виновные в брачных делах .



  • В конце V в. н. э. Западная римская империя рухнула и началась эпоха, называемая Темными веками. Земли, входившие в состав империи, одну за другой захлестывали волны варварских нашествий. Рвались создаваемые столетиями экономические связи между провинциями, гибли люди, утрачивались технические знания. Знаменитые римские дороги, прежде содержавшиеся в безукоризненном порядке, зарастали травой. Случалось, все выжившее население некогда обширного города теперь могло укрыться от врагов за стенами одного-единственного городского сооружения — цирка или императорского дворца. Бывшая некогда сердцем великой империи Италия лежала в руинах и превратилась в периферию. «Что осталось еще в этом мире, что еще могло бы нравиться нам? Мы видим только печаль, мы слышим только воздыхания. Города разрушены, укрепления превращены в развалины, деревни опустошены, земля стала пустыней. И эти остатки населения постоянно побиваются бичами Божьими!

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • ...Цепи использовались разные: ручные и ножные, большие и маленькие. Они хранились в сторожевой избе при консистории и значились в числе необходимых статей канцелярских расходов. Преступление, которое в большинстве случав влекло за собой наказание с посажением на цепь — пьянство, соединенное с буйством.
    Монастырская епитимья была известна под названием «ссылка в монастырь под начал». Время ссылки указывалось определенным сроком — на год или два года, или неопределенным — «до указа», «донеже в чуствие прийдет». Этому же наказанию подвергались и виновные в брачных делах .
    Хронологически срок епитимьи был немного дольше, чем наказание гражданского суда. Особенно это касалось преступлений, совершенных «без злого умысла», к которым российское законодательство было очень гуманным...

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • ...В своем «Отразительном письме о новоизобретенном пути самоубийственных смертей» инок Евфросин дал широко развернутую, написанную в ярком импрессионистском стиле картину деятельности и проповеди самосжигателей. Он отмечал часто нечестные и весьма предосудительные приемы проповедников самосжигания, не стеснявшихся ни в каких средствах для того, чтобы завлечь на костер гарей свои наивные и слабо разбиравшиеся в богословских вопросах жертвы. Евфросин заявлял, что самосожжение противно духу христианства. Он обильно цитировал Священное писание, святых отцов и доказывал, что православные христиане, идущие добровольно на гарь,— вовсе не святые мученики за веру, а просто не разбирающиеся в вопросах веры самоубийцы, а сами проповедники гарей — опасные грешники, ответственные за смерть и гибель душ своих несчастных последователей. Подводя итоги этим аргументам, Евфросин приходил к заключению, что, нарушая основные истины христианства и каноны церкви, самосжигатели автоматически лишались церковного благословения и отлучались от церкви.