Mercedes-Benz 600

Втр, 05/26/2015 - 21:00

Роскошь 60-х. В перегородку пульмана вмонтированы: радиоприемник Blaupunkt, кассетный магнитофон под американскую однокатушечную кассету и проигрыватель пластинок Philips

Панель приборов модели 600. Никакой пластмассы (кроме руля), только дерево и сталь

Mercedes-Benz 600 Pullman



Было время, когда Mercedes-Benz слыл весьма консервативной маркой, уступающей в этом отношении лишь англичанам, которые сумели довести верность традициям до полного маразма. Вся разница состояла в том, что жители Туманного Альбиона стали консерваторами из-за прихоти, а немцы — по необходимости. Ведь после войны германская автопромышленность, во-первых, по большей части лежала в руинах, а во-вторых, то что осталось — еще и поделили между собой коммунисты и капиталисты.

При таких обстоятельствах даже самые большие оптимисты и думать не смели, что когда-нибудь их любимая марка будет легендарной и суперпрестижной. Типичный Mercedes-Benz 50-х годов прошлого века скорее ассоциировался с тарахтящими дизельными такси. А архаичный по дизайну лимузин по прозвищу «Адэнауэр» рядом с тогдашними боевыми «звездолетами» американского автопрома воспринимался уже почти как музейный экспонат.

Однако в 1959 году немцы напомнили, что они все еще не разучились делать автомобили класса люкс. В отличие от английских динозавров высшего класса, дизайн которых безнадежно застрял в 1949 году (год массового перехода на бескрылые «понтонные» кузова), новый седан Mercedes-Benz серии W110-W111 (большая цифра соответствует удлиненной базе) смотрелся более чем достойно. Особенно красивы были фары каплевидной формы, придуманные французским дизайнером Полем Браком. Но это было лишь начало.

Наступает жаркое время для автомобилистов в прямом смысле, так что время включить кондиционеры. Если давление хладогена за зиму упало, то заправку автокондиционера в Киеве по хорошей цене вы можете произвести в различных сервисных центах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ НАТИСК

Для возрождения довоенного имиджа сверх-автомобиля требовалось нечто сверх-ординарное, как минимум равное по уровню тогдашним фаворитам финансовой и политической элиты — Cadillac, Lincoln, Imperial и Rolls-Royce. Шасси в общих чертах было уже обкатано на серии W111. Тормоза дисковые на всех колесах (это когда стандартом были барабаны). При этом спереди стояли вполне обычные два рычага. А сзади — подвеска на качающихся полуосях, созданная по мотивам идей Фердинанда Порше конца 20-х, творчески дополненная последними разработками 50-х. Вместо пружин — модные пневмо-баллоны, как на модели 300 SE (1961 г.) той же «сто одиннадцатой серии».
Занятно, что с пневматикой получилось так же, как и с электронным впрыском бензина. Изобрели и массово применили ее в Америке. В частности, пневматика стояла на том же Cadillac 1959 года. Однако, не доработав толком конструкцию, американцы от нее как-то слишком уж быстро отказались, предоставив возможность немцам не спеша доводить до ума перспективные технологии.

Одним из образцов таких технологий стал восьмицилиндровый V-образный двигатель, который разрабатывался с нуля. Вполне естественно, что в качестве точки отсчета были взяты американские моторы. Немцы рассуждали так: раз нынче в моде восьмицилиндровые двигатели большого рабочего объема по 6…7,5 литров (у Cadillac именно такой), значит и нужен именно такой. Однако, поскольку нет необходимости бороться с издержками — машина будет очень дорогой и мелкосерийной, конструкцию можно сделать самой лучшей.
Это значит распредвалы — сверху, вместо карбюратора — очень дорогой механический впрыск на манер дизельного с 8-плунжерным ТНВД Bosch. А топливоподкачивающий насос — электрический, как на современных инжекторных авто, между прочим. Мощностью, понятно, следует пожертвовать в пользу плавности и бесшумности. Посчитали, что 300 л.с. по SAE (тогдашняя американская система измерения) или 250 л.с. по DIN (европейская система измерения) при 4100 об/мин с 6,3 литров вполне хватит. Коробка передач, естественно, «автомат». Всего этого хватало для разгона до сотни за 9,7 секунд. А максималка составляла 205 км/ч при расходе топлива по максимуму 25…30 литров на 100 км.

Осталось малость — дизайн. Руководителю перспективного проекта W100 Фридриху ван Винзену стоило немалых трудов отказаться от соблазна придать машине внешность а-ля все тот же Cadillac или Imperial. Тем более, что младший W111 уже щеголял и килями, и панорамным стеклом, и прочими атрибутами аэростиля. Однако стоило учесть и тот факт, что в свои права потихоньку входил спокойный линейный минимализм с минимумом декора. И американцы, кстати, уже успели выпустить простой, с кузовом, нарисованным под линейку, Lincoln Continental (1961 г.). С этим приходилось считаться, ведь США — это «страна миллионеров», каждый из которых — потенциальный покупатель будущего сверх-автомобиля.

Линейный дизайн, кроме эфемерной «модности», как вскоре оказалось, имеет еще одно немаловажное свойство — он почти не устаревает и практически не приедается. Это как классический костюм — «тройка». Он нормально смотрелся сто лет назад, он неплох и сейчас. Однако при этом новый «шестисотый» (название по традиции дали по округленному рабочему объему, деленному на десять) не был пресным. Лобовое стекло — почти панорамное, фары — те самые браковские «капельки». А бамперы — двухэтажные, верхние тонкие «арбузные корки» с намеком на модели 30-х, которые уже успели к началу 60-х стать классическими.