Mercedes-Benz 600

Втр, 05/26/2015 - 21:00

Шестидверный ландо щеголял невероятной роскошью по меркам 60-х — телевизором в салоне

Mercedes 600 с кузовом ландо. Обратите внимание на антенну «мобилки» на багажнике

Гроза спортивных трасс и ночных хайвеев Mercedes-Benz AMG 350SEL 6.8

Интерьер — под стать экстерьеру. Сплошное дерево, полированная нержавеющая сталь и кожа (велюр) в зависимости от пожеланий заказчика. Все сидения (кроме откидных) и стеклоподъемники дверей — с гидравлическим приводом. При этом пассажирский салон в модификации лимузин отделен перегородкой с поднимаемым все той же гидравликой стеклом. В эту самую стенку можно было вмонтировать телевизор (в 70-х с видеомагнитофоном), радиоприемник, кассетный магнитофон и проигрыватель — нет, не компакт-дисков, конечно, а пластинок. Конструкция последнего, похожая, кстати, на крайслеровский Higway Hi-Fi, позволяла слушать музыку на ходу. Разумеется, был и мобильный телефон. Только тогда в 60-х он был тяжеловат и в карман уж никак не помещался, а перемещался в пространстве исключительно вместе с автомобилем. Потому, собственно, и мобильный. Были и другие приятные мелочи — дистанционное открывание багажника, дистанционное управление зеркалами, одиннадцать лампочек подсветки, откидные столики, бар и т.д.

Кузовных модификаций было шесть. Первые четыре: седан с третьим рядом сидений, короткий лимузин, купе (было собрано две штуки) и короткий ландо (у него задняя часть крыши была складной) собирались на короткой базе в 3,2 метра. Длинные шасси (база 3,9 м) использовались для пульман-лимузина с развернутыми лицом к лицу двумя рядами сидений и длинного ландо. Были и бронированные версии. При этом за «короткую» модель в 1963 году надо было заплатить 56 500 марок и 63 500 марок — за «длинную». Впрочем, цены на Mercedes-Benz 600 могли быть намного выше в зависимости от «наворотов».

«Сверх-автомобиль» впервые был представлен широкой публике на сентябрьском автосалоне во Франкфурте и вызвал такой ажиотаж, что в первый же год разошелся тиражом в 408 экземпляров. Дальше продажи шли не так активно. Всего с 1963 по 1981 годы было изготовлено 2677 машин. Столь малый тираж понятен и объясним. Во-первых, цена, во-вторых, сроки изготовления. Заказчикам приходилось стоять в очереди, ведь каждый «шестисотый» обрастал деталями в специальном цеху в течение 2,5 месяцев. А нередко на выполнение сложных заказов уходило и до полугода! Понятно, что особо нетерпеливые покупали «длинный» Cadillac серии 75, у которого были все вышеперечисленные навороты (разница в нюансах), кроме супер-подвески и супер-двигателя, которые требовали супер-обслуживания за неслабые деньги.

Любителей французского автопрома приглашаем в клуб любителей автомобилей рено. В нашем клубе вы найдете всю информацию по автомобилю Рено, по его ремонту и обслуживанию.

Между прочим, именно из-за высокой цены германские чиновники Mercedes 600 использовали только для особых случаев, в повседневной жизни «перебиваясь» более простыми W111, а позже их наследниками W109, W116 и т.д. Зато главы государств вроде Индонезии, Кении, Кипра, Китая, Турции и даже Румынии особо не стеснялись. «Великий кормчий» Мао даже приобрел целых одиннадцать штук. Не иначе, как для нужд «культурной революции». Не устоял перед магией «буржуйской» марки и другой красный диктатор — Николай Чаушеску. Не прошел мимо и товарищ Брежнев. Были «шестисотые» и у короля Бельгии, у шах-ин-шаха Ирана, у князя Лихтенштейна и папы Римского Павла VI. Для него, кстати, изготовили особый «длинный» ландо с одним задним сидением. Среди народа «попроще» владельцами UberMercedes стали Аристотель Онассис, Джек Николсон, Элвис Пресли и Джон Леннон.