Mercedes-Benz 600

Втр, 05/26/2015 - 21:00

Под капотом такого Mercedes-Benz S-класса вполне может скрываться супермотор 6,3 литра

Редкое купе Mercedes-Benz 600. Построено всего два экземпляра

БАНКИРСКИЙ ХОТ-РОД

Пока «шестисотый» неторопливо отбивал клиентов у американцев и англичан, в Штутгарте появилась очередная модель. Место «аэростильного» W111 в 1966 году занял спокойный W108-109, внешне сильно похожий на уменьшенный, прежде всего по высоте, W100. Поначалу его самый мощный (кстати, шестицилиндровый) мотор для него развивал всего 200 л.с. (по DIN) при несерьезном, как по американским меркам, рабочем объеме 3,5 литра. И это тогда, когда Детройт уже вовсю выпускал спортивных монстров мощностью 400-500 л.с. И это по DIN, мощность в проспектах в SAE часто занижали, дабы не создавать покупателям проблем со страховщиками. На этом фоне «обычный» Mercedes не смотрелся.

Решение лежало на поверхности. Инженер Эрих Ваксенбергер предложил скрестить ходовую «сто девятого» (а точнее, модель 350 SEL) с мотором «сотого». Сказано — сделано. И в 1968 году мир увидел первый спортивный седан под трехлучевой звездой — Mercedes-Benz 350SEL 6.3. Столь странное на первый взгляд название объяснялось просто — немцам не хотелось создавать путаницу. А так все понятно — вот сверх-автомобиль для избранных, а вот хот-род во фраке, по сравнительно доступной цене. Правда, при этом по уровню комфорта седан почти не отличался от своего старшего братца. Пневмоподвеска, сервоприводы всего на свете и прочие предметы роскоши прилагались. Вот только первую сотню 350SEL 6,3 брал за 6,5 с. А скорость (на всякий случай) была ограничена 221 км/ч. Между прочим, это параметры на уровне хороших американских «спортсменов». Всего до 1972 года было продано 6526 таких монстров по весьма приличной цене $14400, где львиная доля приходилась на супермотор. Самый дорогой Cadillac на тот момент стоил на 4 тыс. меньше. Но это было не все.

Придворный тюнер Mercedes — AMG — быстро подготовил две лимитированные спортивные версии. Поскольку для спортсмена плавность — дело десятое, двигатель форсировали до 300 л.с. (DIN), а затем, увеличив рабочий объем до 6,8 литров — до 398 л.с. Для гонок (а также для экстремалов) мощность можно было поднять до 430 л.с. (все данные в DIN, могут колебаться в зависимости от модификации). Скорость для 6,8 л достигала 270…285 км/ч. При этом доведенная до совершенства ходовая с превосходной настройкой обеспечивала отменную управляемость, о которой детройтским суперкарам с их простыми подвесками можно было только мечтать. Вот это было уже серьезно. Немцы ясно показали, что они намерены разгромить американцев на их же поле — на рынке сверхмощных и скоростных машин с многолитровыми двигателями. И, как показали последующие события, разгром этот был ужасен…