Микробиологи выяснили, как именно бактерии становятся вредоносными

Пт, 02/19/2016 - 23:09

Специалисты впервые смогли осуществить сравнение всех известных науке видов бактерий Leptospira, некоторые представители которых способны вызывать опасные заболевания у человека и домашних животных, часто приводящие к смертельным исходам. Микробиологи открыли причину, по которой бактерии становятся вредоносными для организма.

Некоторые из видов бактерий рода Leptospira не способны вызывать инфекции, поэтому используют в пищу продукты распада живых существ. Они могут проживать в почках крыс и мышей. У коров, свиней и лошадей лептоспиры в некоторых случаях могут вызвать почечную недостаточность или остановку сердца, в также выкидыши. Касательно людей, лептоспироз – заболевание свинопасов – может приводить к развитию симптомов, обладающих схожестью с симптомами гриппа. В некоторых случаях большей тяжести микробы способны поражать почки, печень и даже центральную нервную систему. Каждый год от этой болезни умирает около 60-ти тысяч человек.

Ученые смогли обнаружить выявили уникальные белки, которые характерны для патогенных типов Leptospira. Данное открытие может оказать помощь в разработке вакцины от лептоспироза. также был выявлен особый механизм защиты микроба: он синтезирует сиаловую кислоту, которая позволяет скрываться внутри организма от клеток иммунной системы. После этого опасные виды бактерий в течение эволюции научились синтезировать витамин B12 из одного прекурсора (аминокислоты).

Кроме того, у патогенных видов специалисты отыскали генетический механизм CRISPR-Cas, который в последнее время активно применяется для редактирования генома. СRISPR-Cas дал лептоспирам повышенную устойчивость к вторжению чужеродных генетических элементов.