Найден ген, который отвечает за развитие инфаркта миокарда

Сб, 04/09/2016 - 19:36

Учёные из Московского государственного университета (МГУ) имени Михаила Ломоносова смогли изучить генетические механизмы, которые стоят за развитием атеросклеротических изменений сосудов, и обнаружили ген, отвечающий за развитие инфаркта миокарда.

Кандидат медицинских наук Александр Балацкий, врач клинико-лабораторной диагностики Медицинского научно-образовательного центра МГУ рассказал, что, как выяснили специалисты, мутация гена, который осуществляет кодировку белка под названием Т-кадгерин, имеет тесную связь с особенностями развития ишемической болезни сердца.

Было проведено исследование, в котором участвовало 285 мужчин в возрасте от 26-ти до 55-ти лет. Группа контроля составляла 99 человек, все их которых являлись пилотами военной авиации, не имели повышенного артериального давления и ишемической болезни сердца по данным нагрузочных тестов. В группе пациентов было 186 человек в возрасте до 55 лет, которые недавно начали страдать от этого заболевания.

Учёные выяснили, что генетически обусловленные изменения в количестве Т-кадгерина связаны с особенностью дебюта ишемической болезни сердца — инфарктом миокарда или стабильной стенокардией напряжения. Это говорит о том, что ген Т-кадгерин принимает участие в процессах развития атеросклероза, а также может созывать влияние на стабильность атеросклеротических поражений.

Данные результаты, которые были получены специалистами, в будущем можно будет применять при оценке риска возникновения данных заболеваний.