Нейробиологи нашли метод лечения рассеянного склероза

Чт, 04/28/2016 - 19:30

В Университете Калгари нейробиологи обнаружили вещество, обладающее возможностью помогать больным рассеянным склерозом справляться с данным заболеванием. Данным веществом является N-ацетилглюкозамин (флуорозамин), в настоящее время ещё не получивший одобрения для использования людьми, но эффективный при эксперимента на мышах.

Рассеянный склероз является хроническим заболеванием, которые вызывается атакой иммунной системы на здоровые клетки самого организма. При этом разрушаются электроизолирующие миелиновые оболочки, окружающие нервные волокна центральной нервной системы. Из-за этого у больного происходит образование множественных очагов аутоимунного воспаления, в которых нормальная нервная ткань заменена соединительной.

Образование миелиновой оболочки осуществляют глиальные клетки, к которым также относятся олигодендроциты. Определительные вещества, к примеру, хондроитин сульфат протеингликаны, ответственны за роль молекулярных сигналов, которые регулируют регенерацию миелина в местах, где нервные волокна были повреждены. Данные вещества осуществляют помощь при подавлении развития и функций олигодендроцитов.

Учёные провели испытание 245-ти препаратов для выявления тех соединений благодаря которым олигодендроциты растут и работают в присутствии протеингликанов. Специалисты выяснили, что N-ацетилглюкозамин в клетках подопытных мышей способен уменьшить синтез протеингликанов и восстановить функции глиальных клеток. Исследователи провели демонстрацию того, что введение препарата способствует регенерации миелиновых оболочек и уменьшению пареза конечностей у грызунов, страдающих рассеянным склерозом.

Во время экспериментов нейробиологи работали с двумя группами животных, в каждой из которых было по 7-8 особей. Специалисты подчеркнули, что данные исследования являются предварительными, поэтому необходимо проведение дальнейших клинических испытаний препарата для подтверждения безопасности и эффективности потенциального метода лечения. После этого станет возможно проверять его действие на людях.