Новые химические элементы пополнили таблицу Менделеева

Ср, 06/08/2016 - 20:54

Международный союз теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) присвоил название четырем новым элементам, ранее открытым которые коллективом российских и американских специалистов, а также исследователями из японского Института естественных наук (RIKEN). Теперь таблица Менделеева пополнилась 113-м элементом — нихонием (Nihonium, Nh), 115-м — московием (Moscovium, Mc), 117-м — теннессином (Tennessine, Ts) и 118-м — оганессоном (Oganesson, Og).

Союз объясняет, почему выбраны именно такие наименования. К примеру, нихоний происходит от слова «нихон» (Nihon), что на японском языке буквально означает «Страна восходящего солнца» — другое название Японии. Именно ученые из этой страны открыли 113-й элемент. Московий и теннессин были названы по географическому расположению мест, где они были впервые синтезированы. Оганессон же получил свое имя в честь Юрия Оганесяна — российского ученого, специалиста в области экспериментальной ядерной физики, который известен своими научными работами по синтезу новых элементов.

Новые элементы были верифицированы и добавлены в Периодическую таблицу Менделеева в январе 2016 года. Изначально три из четырех элементов имели следующие названия: японий, флеровий и ливерморий. Все они были синтезированы искусственно. В природе, как правило, наблюдаются химические элементы с атомным номером — количеством протонов — не выше 92. Атомы с количеством протонов от 93 до 100 можно получить в реакторах, выше 100 — лишь на ускорителях частиц.