Обнаружен рецептор, влияющий на сжигание жира оранизмом

Ср, 01/13/2016 - 21:51

Группа, состоящая из нейрофизиологов разных стран нашла в мозге мышей особый рецептор, который осуществляет процессом сжигания жира в организме. Учёные смогли управлять этим рецептором, с помощью чего мыши были защищены от диабета и ожирения.

Специалисты раскрыли молекулярный процесс, который управляет расходом энергии в организме. Этот процесс можно применять для предотвращения нарушений метаболизма и развития ожирения. Осуществление защиты животных от проявлений этих болезней позволили нейрофизиологам понять, что именно рецептор p75 отвечает за сжигание жира.

Учёные смогли открыть наиболее лучший простой и действенный способ избавления от лишнего веса во время наблюдения за работой различных нервных клеток, имеющих связь с нейротропным гормоном роста (BDNF), который стимулирует рост нейронов, начиная с их зародышевого состояния, а также формирует новые межклеточные связи.

При изучении этих нейронов специалисты обнаружили, что мыши с временно отключенным геном BDNF часто переедали, что быстро приводило к наступлению ожирения. Такое наблюдение поставило вопрос: может ли какая-то цепочка нервных клеток, имеющая связь с BDNF, управлять запасами жира в организме?

Наблюдая за одной из таких цепочек рецепторов и связанных с ними генов, учёные выяснили, что таким регулятором могут оказаться ген LNGFR нейротрофиновый рецептор p75, связанный с ним. Их можно в большом количестве найти среди клеток мозга, жировой ткани и печени.

Для проверки своих догадок нейрофизиологи вырастили мышей с повреждённым участком ДНК, в котором находятся ген LNGFR и рецептор p75. После того, как мыши выросли, учёные стали кормить их в соответствии с высококалорийной диетой, при этом наблюдая за изменением веса и физической активности животных.

Информация, полученная в результате исследований гласила, что масса таких мышей в среднем оказалась на 33% ниже, чем у обычных их представителей, а уровень глюкозы в крови, почти в 2 раза ниже, что не сулило никаких проблем с метаболизмом и диабетом, несмотря на неправильную диету.

Сейчас ученые думают над тем, чтобы создать набор из небольших молекул, способных управлять работой p75, что позволит в будущем повторить этот эффект и защитить организм человека от ожирения и диабета, не прибегая к генной терапии.

В настоящее время учёные предполагают создать набор из молекул, управляющих работой p75, что будет способствовать защите человека от ожирения и диабета.