Палеонтологи нашли древнейшего предшественника современных ежей

Ср, 10/21/2015 - 22:00

В Испании учёными-палеонтологами были найдены останки древнего млекопитающего, исследование которые позволило подтвердить, что иглы и шипы присутствовали у теплокровных уже 125 миллионов лет назад.
Окаменелость сохранилась достаточно хорошо, чтобы на ней можно было рассмотреть следы меха, внутренних органов и кожи. Из этого учёные сделали вывод, что вымершие много лет назад древнейшие теплокровные имели такой же шерстяной покров, как и у их современных потомков.

Палеонтологи обнаружили данное существо в центральной полосе Испании, в карьере Лас Хояс. Здесь же учёные ранее находили останки разных видов динозавров и нескольких млекопитающих. В начале Мелового периода эта местность была заболочена и покрыта пышной растительностью.

Обнаруженное существо получило название Spinolestesxenarthrosus ("шипастый вор" – лат.) и, согласно проведённым исследованиям, является прародителем современных ежей, так как его тело было покрыто короткой жёсткой шерстью, а на спине находились короткие острые шипы, внешне походящие на иглы ежей и дикобразов.
Длина существа составляла 24 сантиметра, вес – предположительно 70 граммов. Млекопитающее было отнесено к вымершему отряду трикодонтов, получившему своё название потому, что жевательные зубы этих существ были покрыты тремя бугорками. Питалось животное преимущественно насекомыми.

Это открытие позволяет учёным говорить о том, что млекопитающие не были распространены в какой-либо определённой экологической нише, а постоянно расширяли сферы обитания и видового разнообразия. Также, близкое к современному строение волос, игл и некоторых органов животного, отпечатки которого были найдены учёными, свидетельствует о том, что вымершие млекопитающие были похожи по внешнему облику и образу жизни на современных теплокровных.