Патрульный бомбардировщик США P2V "Нептун". Часть 2

Пт, 06/05/2015 - 12:22

В ходе эксплуатации на самолетах P2V-7, или Р-2Н, вместо носовой турели оборудовали остекленную кабину штурмана

В Военно-воздушных силах США самолеты P2V-7 «Нептун» использовались в качестве разведчиков и обозначались RB-69A

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Способность адаптироваться к различным функциям и резервы конструкции «Нептуна» позволяли постоянно его совершенствовать, и 18 октября 1952 г. в воздух поднимается Модель 626, обладавшая наибольшей универсальностью. Главным назначением самолета была противолодочная оборона, но он мог использоваться и для постановки мин, торпедо- и бомбометания, стрельбы по надводным целям, фотографирования с больших и малых высот, а также для применения управляемого и ракетного оружия. По сравнению с P2V-5 общий запас топлива несколько уменьшился — с 17414 до 15900 л, зато увеличили бомбоотсек, обеспечив применение более разнообразного оружия. Самолеты новой модификации имели носовую турель «Эмерсон» с системой управления огнем Aero-9С. Шестнадцать самолетов P2V-6В, позднее обозначенных P2V-6M (с 1962г. действовало обозначение MP-2FS) оборудовали для применения планирующих бомб ASM-N-2 Bat Mod.1 с активной радиолокационной ГСН (дальность пуска 32 км). С 1944 по 1955 гг. выпустили 2850 боеприпасов «Бэт». Самолеты P2V-6В, вооруженные этими бомбами, были первыми носителями управляемого оружия среди Р-2.
Позднее P2V-6M (MP-2FS) приспособили для запуска управляемых ракето-торпед Фэрчайлд AUM-N-2 «Петрел», предназначенных для уничтожения субмарин в подводном и надводном положении, а также надводных кораблей на дальности до 36 км. Оборудованный телевизионно-командной системой наведения, «Петрел» представлял собой комбинацию старой торпеды Mk.13, системы самонаведения и крылатого снаряда длиной 7,32 м и весом 1720 кг с турбореактивным двигателем J-44 тягой 450 кгс, обеспечивавшим скорость на траектории не менее 846 км/ч. Разработка этого оружия велась с 1949 г., а испытания начались в июне 1953 г. на P2V-5 ¹124868. «Петрел» состоял на вооружении до 1959 г.

Некоторое количество самолетов P2V-6T (TP-2F) было переоборудовано для обучения летчиков.
После установки вспомогательных ТРД J34-WE-36 все «шестерки» получали обозначение P2V-6F (с 1962 г. — P-2G).