Попутный газ. Часть 1

Пнд, 04/13/2015 - 21:10

Есть решение

Что представляет собой блочно-модульный комплекс для переработки газа в синтетическую нефть?
ЗАО «Ренфорс-Новые Технологии» совместно с ОАО «Мотор-Січ» разработала GTL-технологию и спроектировала блочно-модульные комплексы по методу Фишера-Тропша в модульном исполнении с переработкой 10 млн. нм3/год и 50 млн.
нм3/год.

Состав типовой установки:
• модуль первичной сероочистки газа;
• модуль доочистки газа;
• модуль газокомпрессорной станции;
• реакторный блок;
• модуль воздушно-компрессорной станции;
• модуль подготовки катализатора;
• блок теплообмена;
• модуль водоподготовки;
• энергоблок;
• модуль операторной;

Возможными объектами применения блочно-модульных комплексов для переработки природного и попутного нефтяного газа являются:

1. Месторождения, как действующие, так и вновь осваиваемые:
1.1. газовые,
1.2. нефтяные (непосредственно на УПН, УПСВ),
1.3. газонефтяные,
1.4. газоконденсатные,
1.5. нефтегазоконденсатные,
1.6. сланцевые месторождения.
2. Нефтеперерабатывающие заводы;
3. Газоперерабатывающие заводы.

Сырьем для переработки служит как природный, так и попутный нефтяной газ (ПНГ).

Продукцией, вырабатываемой БМК в зависимости от конъюнктуры рынка, может быть:
— электрическая энергия, вырабатываемая газотурбинными электростанциями собственных нужд комплекса;
— синтетическая нефть;
— электрическая энергия, вырабатываемая паротурбинной электростанцией, работающей на тепловой энергии, выделяемой при реакции ФТ;
— синтетическое топливо.
ЗАО «Ренфорс-Новые Технологии» выбрала один из самых оптимальных и простых с технической точки зрения способов производства жидких углеводородов — трехфазный синтез ФТ (сларри-процесс). Процесс производства синтетических жидких углеводородов из синтез-газа, полученного конверсией природного, «сланцевого» и попутного нефтяного газа, осуществляется по реакциям, представленным на рис. 2.

Трехфазный синтез ФТ (сларри-процесс) начали разрабатывать в 1938 г. в Германии как альтернативу стационарному процессу, недостатками которого были:
1) недостаточный отвод тепла из-за низкой теплопроводности слоя катализатора;
2) неравномерное распределение газового потока в реакторе;
3) невозможность переработки газов с высоким содержанием оксидов углерода из-за реакции Будуара;
4) ограниченная гибкость в изменении состава образующихся продуктов;
5) необходимость применения холодильников с большой удельной поверхностью (250 м2 на 1000 м3 синтез-газа) и трудности загрузки и выгрузки катализатора.

Поэтому трехфазный процесс синтеза ФТ (сларри-процесс), обладающий следующими достоинствами:
1) великолепный отвод тепла из реактора;
2) возможность переработки синтез-газа с высоким содержанием СО;
3) устойчивость процесса к реакции Будуара;
4) возможность использования низкокалорийного синтез-газа;
5) простота изготовления реакторов, выполненных из обычной углеродистой стали;
6) технологическая гибкость и быстрая переналаживаемость производства;
7) возможность совмещения синтеза с процессом гидрокрекинга;
8) возможность непрерывной замены катализатора с его регенерацией.

Синтетическая нефть (синтетические жидкие продукты — СЖУ), получаемые в процессе Фишера-Тропша на кобальтовом катализаторе, представляют собой в основном линейные углеводороды, идентичные содержащимся в природной нефти.

Согласно Государственному стандарту РФ «Нефть. Общие технические условия» от 01.07.2002 (ГОСТ Р 51858-2002) нормируемыми показателями нефти являются следующие:
1. Класс нефти определяется массовой долей серы. Одним из главных преимуществ СЖУ является практически полное отсутствие серы, следовательно, СЖУ должны быть отнесены к наиболее ценному 1 классу (малосернистая нефть с содержанием серы до 0,60% включительно).
2. Тип нефти определяется ее плотностью при заданной температуре (15 и 20оС), выходом фракций с температурой кипения 200 и 300оС, а также массовой долей парафинов. Все эти параметры определяются условиями проведения процесса Фишера-Тропша и могут быть отрегулированы так, чтобы полностью удовлетворять требуемым показателям.
3. Группу нефти определяют ряд показателей:
• массовая концентрация хлористых солей, массовая доля механических примесей и массовая доля органических хлоридов — все эти компоненты не содержатся в СЖУ;
• массовая доля воды в СЖУ может быть приведена в соответствие с нормой наиболее ценной группы 1 (не более 0,5%);
• давление насыщенных паров, которое также определяется отбором жидкой фракции СЖУ и может быть приведено в соответствие с требованиями группы 1 (не более 66.7 кПа). Более легкие фракции, в небольшом количестве образующиеся в процессе Фишера-Тропша, могут быть рециркулированы.
Таким образом, по группе СЖУ также могут быть приведены в соответствие с наиболее ценным классом 1.
4. Виды нефти определяются массовой долей сероводорода и массовой долей метил- и этилмеркаптанов. Поскольку эти соединения отсутствуют в СЖУ, они должны быть отнесены к наиболее ценному виду 1.

Другие материалы рубрики


  • ...Возможность установки ветрогенераторов также зависит от климата, а конкретнее – от средней скорости ветра в данной местности. Трудно спрогнозировать, каковы будут скорость и направление ветра в определенный момент. Но если рассматривать большие временные промежутки, соизмеримые со сроком эксплуатации ветряка, то можно довольно точно сказать, что, например, в течение года в месте его установки будет 4000 часов со скоростью ветра более 4 м/с, что обеспечит гарантированную генерацию, условно говоря, 1000 КВт·ч в год. В частности, у нас средняя скорость ветра составляет около 5 м/с, что вполне пригодно для получения ветровой энергии, так как рекомендуемая скорость ветра для этих целей 4 м/с и более.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • Недавно в новостях услышал информацию о том, что весной 2010 г. городское население планеты превысило сельское и составляет 51%. В 2020 г. городское население уже будет составлять 57%.
    Вроде бы ничего интересного. Сухая статистика.
    Но за этой статистикой просматривается очень настораживающая тенденция, если учесть, что за этот период население Земли вырастет с 6,8 до 8 миллиардов человек.
    Урбанизация растет огромными темпами.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Ситуация с термоядерной энергетикой сегодня довольно любопытна и имеет общие черты с начинавшейся некогда «космической гонкой». Открытие способа, открывающего доступ к неограниченному источнику энергии, казалось бы, уже «витает в воздухе». Уже всерьёз проектируются термоядерные электростанции. Уже почти видна финишная ленточка и вопрос лишь в том, кто успеет раньше. Руководители развитых государств ревностно следят за «успехами» конкурентов в этой области и боятся остаться «не солоно хлебавши». Эти страхи умело эксплуатируют крупные исследовательские центры, работающие по данной проблеме, добиваясь щедрого финансирования. Вот-вот и пресса возвестит об открытии века...



  • ...В современных ВЭС воплощено множество технических идей, отвечающих последним достижениям науки. Вот далеко не полный перечень уникальных систем и механизмов, обеспечивающих эффективную и безопасную работу ветроэлектростанций: система динамического изменения угла атаки (изменяет угол заклинивания лопастей, удерживая тем самым нужный угол атаки); система динамического регулирования скорости вращения ветроколеса в зависимости от нагрузки и скорости ветра (выбирает оптимальный режим работы); система управления рысканием  — электронный флюгер (поворачивает гондолу с ВЭУ по особому закону с учетом доминирующего направления ветра, его порывов и турбуленции); система оперативного регулирования магнитного скольжения асинхронного генератора (используются усовершенствованные асинхронные генераторы с ротором «беличья клетка»)...

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

  • При минусовой температуре проблемы с запуском двигателя гарантированы. Это знает каждый опытный автомобилист, которому не раз приходилось подолгу просиживать в холодном салоне, пытаясь завести автомобиль. А вот о причинах этих самых проблем думает далеко не каждый водитель. Еще до того, как температура опустится ниже нуля, важно сменить все жидкости в автомобиле на незамерзающие. Это касается моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости в бачке омывателя. Нужно тщательно смазать стартер и прочие системы мотора, от этого также зависит степень прилагаемых для запуска двигателя усилий в сильный мороз.



  • ...В 1949 году О. А. Лаврентьев предложил плазменное решение проблемы синтеза легких ядер в виде электростатической ловушки, однако на тот момент плазма оказалась наименее исследованным состоянием вещества и каждый раз преподносила новые «сюрпризы». Как правило, эти неприятные «подарки» представляли различного рода неустойчивости, приводившие к срыву необходимых режимов работы установок. Осуществление в 1951 году неуправляемой термоядерной реакции в земных условиях в ходе испытательного взрыва водородной бомбы стимулировало проведение исследований, связанных с управляемым термоядерным синтезом (УТС), как источником энергии. Систематические исследования проблемы УТС начались примерно одновременно в Англии, СССР и США в обстановке глубочайшей секретности, так как предполагалось, что их результаты могут найти применение в военных целях. Такие исследования, постепенно приближая решение задачи УТС, привели к развитию целого ряда «побочных» плазменных технологий, которые используются сейчас повсеместно.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • Ветры бывают самые разнообразные: это и дующий десятки минут легкий бриз, и глобальные ветра — но все они существуют за счет солнечного нагрева планеты. Важными факторами влияния на атмосферную циркуляцию воздуха являются разность обогрева между экватором и полюсами, а также вращение нашей планеты, называемое эффектом Кориолиса. Сезонные колебания в скорости и направлении ветра являются результатом сезонных изменений из-за относительного наклона оси вращения Земли к Солнцу, которое, в свою очередь, изменяет паттерны разности обогрева. Ежедневные различия в обогреве атмосферы вызваны различным нагревом локальных областей поверхности земли, например, суши и океана. Еще движение воздуха осложняется целым рядом факторов глобального масштаба, таких как вращение Земли, а также сушей, горными хребтами и холмами, растительностью, океанами, морями и озерами. Из-за трения о поверхность земли, растительность и здания скорость ветра возрастает с увеличением высоты над поверхностью земли.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Сначала приведем высказывание российского геофизика Е.П. Борисенкова о прошлом человечества:
    «Причины гибели или упадка некоторых цивилизаций, а также многие неблагоприятные социальные явления в период средневековья так же, как и в древней истории, были связаны с экологией.
    Если мышление человека античности в ряде случаев было настолько эгоистичным, что, несмотря на свои выдающиеся по тому времени научные и естественные познания, он не думал о связи между лесом, водой, почвой и последствиями своей деятельности, то и в период средневековья человечество ушло от этого уровня понимания не очень далеко».

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Еще с незапамятных времен люди использовали энергию ветра.
    Первоначально человек научился преобразовывать кинетическую энергию воздушного потока (ветра) в механическую. Появилось огромное разнообразие ветряных мельниц, значительно облегчивших жизнь людей того времени.
    Идея ветрогенератора для выработки электрической энергии с использованием энергии ветра появилась чуть более 100 лет назад.
    Пытливая мысль изобретателей создала огромное разнообразие конструкций ветроустановок:
    — по расположению оси вращения лопастей (горизонтальная, вертикальная, наклоненная);
    — по количеству лопастей (одна, две, три и более);
    — по мощности (от десятков Ватт до нескольких МВатт);
    — по форме лопастей, по конструкции генераторов и т.д.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • ...После более чем столетия нескончаемых усовершенствований двигатель внутреннего сгорания все еще имеет коэффициент полезного действия около 16%. КПД всех тепловых двигателей ограничено циклом Карно. Теоретически, даже при идеальных условиях тепловой двигатель, используемый для приведения в движение автомобиля или электрогенератора, не может преобразовать всю тепловую энергию в механическую. Некоторая часть тепла теряется. В двигателе внутреннего сгорания тепло подается от источника с высокой температурой (Т1), часть энергии преобразуется в механическую и оставшаяся часть выбрасывается при низкой температуре (Т2). Чем больше разность между этими температурами, тем выше КПД двигателя...

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3