Рак можно остановить голодом

Сб, 10/24/2015 - 19:11

Исследователи обнаружили, что раковую опухоль можно приостановить, если задержать способность больных клеток находить запасные места питания. Данное знание было получено благодаря открытию источника, из-за которого клетки опухоли переключаются на неиспользуемые пищевые ресурсы.

Известно, что пищевые предпочтения здоровых клеток и клеток рака диаметрально отличаются. Скорый рост клеток опухоли вызывает увеличение потребления пищевых ресурсов. Данная потребность исчезает употреблением глюкозы, количество которой возрастает в сотни раз по сравнению с потреблением её здоровыми клетками. Но при недостатке сахара клетки, заражённые раковой опухолью ищут запасные источники энергии для возможности выживания.

Учёные некоторых стран мира выяснили, каким образом раковые клетки ведут себя при малом количестве глюкозы. Во время исследований специалисты наблюдали за одним из самых часто встречающихся типов рака лёгких – немелкоклеточным. Было обнаружено, что когда количество глюкозы становится недостаточным, некоторые из клеток опухоли переключаются с глюкозы на аминокислоту глутамин. С его помощью клетки могут продолжать расти и при отсутствии сахара, так как употребление глутамина в пищу способствует тому, что раковые клетки начинают взаимодействовать с ферментом PEPCK, способным влиться в метаболизм клеток.
В результате данных наблюдений учёные смогли доказать, что подавление фермента PEPCK в опухолевых клетках может приостановить распространение опухоли у мышей.

Исследование механизмов продолжения роста раковых клеток открывает возможность открытия методов лечения рака. Обращение пристального внимания к умению клеток приспособляться к новым условиям среды благодаря PEPCK-связям может помочь в нахождении способов лечения различных видов рака.
Данные наблюдения подтверждают присутствие в организме условий, в которых клетки рака потребляют глюкозу и растут при переходе на альтернативные виды питания.