Русские европейцы или русские туземцы?

Пт, 11/27/2015 - 22:20

«ЕВРОПЕЙЦЫ» И «ТУЗЕМЦЫ» В ВЕРХАХ СТРАНЫ СОВЕТОВ

К очень интересным выводам можно прийти, если разобраться, кто из деятелей Советского периода российской истории был «европейцем», а кто — «туземцем». Вернее — кого таковыми считала русская интеллигенция. Это касается не только политиков, но и деятелей науки и культуры. Однако начнем с политиков.
Троцкий и Зиновьев, Каменев и Бухарин — однозначные «европейцы». Причем европейцы не «народнического» образца, а типа горьковских «варваров». Как и героев Горького, их характеризует отсутствие морали, презрение к массе «туземного» народа.

С Лениным ситуация более сложная. С одной стороны Владимир Ильич — типичное порождение старой русской интеллигенции с ее страхами перед «чумазым», «который придет и все поломает».
А с другой — Ленин чувствовал себя комфортно не среди высокомудрых «русских европейцев», а среди туземцев. Вспомним его встречи с ходоками или босоногими деревенскими ребятишками.

Это происходило с Лениным не только в России. Прочтите страницы очерка Горького, посвященного В.И. Ленину при его посещении партийной школы на Капри. Ленин и там стремился к общению с простыми людьми — рыбаками и виноградарями.

Считаете, что «великий пролетарский писатель» хотел подольститься к создателю Советского государства? Тогда можно обратиться к текстам самого Ленина — его личной переписке. В одном из его писем из Польши читаем: «Все свое, родное. Бабы босые…» Нужны еще доказательства того, что родной обстановкой для Ленина было окружение «туземцев», или и этого хватит?

Интересно, смог бы тот же Троцкий впасть в умиление при виде босых «туземок»? Думается, что не впал бы. Наоборот — заставил бы этих девок обуться. Даже под страхом расстрела.
Сталин же был подлинным порождением «туземной» среды. Именно признание его «туземцем» предопределило отношение «мыслящей России» к нему.
Русская интеллигенция ненавидит Сталина не за то, что он кровавый тиран. А за то, что он «туземец», посмевший руководить «просвещенными европейцами».
Хрущев многое сделал для старой интеллигенции, выполнял практически все ее требования. Но он тоже был в ее глазах «туземцем» и не заслужил ничего, кроме насмешек.
Примерно та же участь постигла и Брежнева, имевшего два высших образования и еще среднее специальное. Плевать старой интеллигенции на это образование, раз человек с ними «не одной крови».

То же можно сказать и о прочих руководителях Советского Союза. Из всех Генеральных секретарей уважительного отношения удостоился лишь Андропов. Его по каким-то причинам признали «европейцем».

А вот Горбачев так и не смог стать «своим» для русских европейцев.
«Европейцам» мнение российской интеллигенции прощало многое из того, что не прощало «туземцам». Заградотряды Троцкого рассматриваются как незначительный эпизод Гражданской войны. А такие же отряды Сталина во время Великой Отечественной не поминает только ленивый.
Многие из методов «сталинского» руководства на самом деле были опробованы Зиновьевым, в те времена, когда тот был «удельным князем» русского северо-запада. Но говорить об этом — «дурной тон».

Оставим в покое политиков. Ведь в науке происходило то же самое. Обратимся к явлению, именуемому «лысенковщиной».
Главной фигурой в погроме отечественной научной генетики был вовсе не Трофим Лысенко. Главным действующим лицом в создании «мичуринской генетики» стал профессор Презент. Именно о защите от него просил Николай Вавилов в последнем письме в ЦК.

Но Презент был «европейцем» (национальности не касаемся!). И был для старой интеллигенции «своим». Его нельзя было делать ответственным за разгром отечественной генетической науки.
После крушения «мичуринской генетики» срочно требовался «туземец», который ответил бы за все безобразия. Трофим Лысенко идеально подходил на роль подобного козла отпущения.
Лысенко — не ангел. Но на него навесили не только его собственные преступления, но и деяния Презента. И многих других «мичуринских генетиков».
Лысенко был хоть в чем-то виноват. Но мнение «мыслящей России» безжалостно и к тем «туземцам», которые не виновны ни в чем. Только посмели быть выше «русских европейцев».
Это хорошо видно на примере Шолохова. Сколько ни представляли доказательств того, что Шолохов сам создал «Тихий Дон» и другие великие произведения — всего этого им мало.
«Как мог малограмотный мужик написать «Тихий Дон», если мы — дочери литературоведов — ничего подобного не написали?» — вершина такого неприятия. Русские «европейцы» не могут признать, что «туземец» может в чем-то превзойти их. Значит, «туземца» надлежит втоптать в грязь! Шолохова втаптывают уже несколько десятилетий.
Между прочим — отношение к Шолохову может стать пробным камнем, способным определить «европейцев», замаскировавшихся под «туземцев».
Для любого человека с установками «русского туземца» авторство Шолохова не вызывает сомнений. Чтобы усомниться в доказательствах, нужно быть идейно «зашореным» русским европейцем.

Своими нападками на Шолохова Солженицын разоблачил в себе «европейца». Он мог отрастить бороду вдвое длиннее, чем имел, и вовсю использовать «почвенническую» риторику. Но его борода все равно будет казаться накладной, а риторика фальшивой. Так когда-то писал Белинский о литераторах, которые в поисках народности «напяливают армяк поверх сюртука и поглаживают фальшивую бороду».
Солженицын — «европеец». И ненавидит за это «туземца» Шолохова.

Другие материалы рубрики


  • Бывают два цветка. Две рыбы. Два камешка. И бывают (по крайней мере, 50 лет тому назад еще бывали) люди, настолько первобытные, что они в своем языке обозначали два цветка одним словом, а для трех цветков существовало совсем другое слово и т.д. Они не улавливали, что между двумя цветками и двумя рыбами есть нечто общее — их число, не умели считать, не мыслили числовыми категориями. Естественно, что математики у них тем более не было.
    Чем занимается математика? Она освобождает от конкретной ткани вещей и явлений такие их характеристики, как количество, формы, отношения между ними, и получает их абстрактные схемы — по сути дела упрощенные модели, — лишенные подробностей конкретного содержания. С одной стороны, поступая так, она сильно обедняет реальный мир, а с другой — ее модели приобретают неслыханную универсальность, позволяющую применять их далеко за рамками того материала, на котором они строились. Но самое главное, пожалуй, в том, что они позволяют накладывать их на реальный мир и определять степень их соответствия ему — то есть быть рабочими гипотезами, проверяемыми экспериментально.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • Квадратные в плане славянские жилища, в большом количестве обнаруженные на территории современной Украины, всегда четко ориентированы по сторонам света либо сторонами, либо углами. Вход обязательно находился с южной или юго-восточной стороны, а у противоположной стены складывали очаг. Такие же условия при строительстве человеческого жилья соблюдали и некоторые другие народы, например древние скандинавы. При этом вход в строения, посвященные предкам, «жилища смерти», устраивали на севере, который считался стороной смерти. Полагают, что и славянам были не чужды подобные представления. С этой точки зрения очень интересен образ избушки на курьих ножках, обращенной «к лесу передом».

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Греческие мифы были подробно записаны еще тогда, когда они были живым элементом духовной жизни Древней Эллады, и в таком виде сохранились до наших дней. С германской мифологией мы знакомы благодаря Снорри Стурлусону, исландскому поэту, создавшему Младшую Эдду (книгу скандинавских преданий) в XIII в., лет через двести после официального принятия Исландией крещения, можно сказать, по свежим следам. К сожалению, в распоряжении историков и культурологов нет ясного, связного и достоверного изложения религиозных представлений славян дохристианской эпохи. Мы имеем лишь отрывочные сведения. Упоминания о древних славянских богах можно найти в христианских средневековых летописях, записках арабских путешественников, воспоминаниях образованных византийцев, которым часто доводилось общаться со славянами. Но все эти упоминания довольно смутны. Авторы не желают вдаваться в подробности. Важную информацию дают археологические находки культовых изображений дохристианской эпохи, однако в этом случае приходится строить догадки, кого именно изображает найденный в земле кумир, что означают те или иные детали его внешности. Довольно много можно почерпнуть, изучая фольклорные сюжеты, обряды и поверья, которые и поныне живы в крестьянской среде. Но информация в них как бы зашифрована. Те, кто пересказывает дошедшие из невероятной древности сказки и заговоры, часто сами не понимают, что именно они означают.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • Для «большой» экономики важен наметившийся во второй половине 1990-х годов рост производства продуктов питания (хлеб, вода, мед, травы, сыр, вино, чай) под «церковной» маркой. Практически в каждой области на прилавках продовольственных магазинов можно найти «церковную» или «монастырскую» воду и мед, в крупных городах — церковные пекарни. Как правило, производители позиционируют не только их моральные («церковные»), но и материальные («экологичность») признаки. Фактически на наших глазах создается сектор «чистой» пищевой продукции, реальная роль церкви в котором ясна не вполне. Учитывая успех подобного рода продуктов в европейских странах, вполне возможно, что в России кампания борьбы за «чистоту» пищи будет иметь очевидный «православный» привкус.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6


  • ...Надо быть крайне осторожным и взвешенным в оценках, когда сталкиваешься с такой огромной и неоднозначной страной, как Америка (хотя это и очень непросто). Чтобы представить себе жизнь в новоанглийской деревне, нужно раз и навсегда отрешиться от предрассудков. В сороковые годы прошлого века историк Льюис Мэмфорд высмеял излишне идеализированное представление об американцах как об отважных «пионерах», будто бы сбросивших ветхие одежды Европы и создающих новые формы социально-экономической жизни. В действительности, писал он, в поселениях Нового Света «вспыхнули в последний раз потухающие отблески средневекового строя». Впрочем, в Новой Англии условия были все же иными, чем в Европе.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • ...По некоторым данным, в этой организации состоит более 55 тысяч членов из 84 стран. Согласно декларациям ее духовных лидеров, человечество должно прийти к бессмертию, используя метод клонирования.

    В 2002 году Бриджит Буаселье, являющаяся руководителем компании Clonaid, близкой к секте, сообщила о том, что на свет появился первый клон – девочка по имени Ева (Eve).
    Однако убедительных доказательств существования клонированного ребенка научной общественности представлено не было. Вместе с тем, это заявление весьма широко обсуждалось в прессе.
    Добавлю к этому, что в ряде стран, среди которых была и Россия, наложен запрет на клонирование человека. В обществе развернулась широкая дискуссия о перспективах развития этого научного направления. Ее участниками стали не только видные ученые, но и авторитетные деятели, представляющие наиболее многочисленные религиозные конфессии мира.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • ...В начале XIX века А. С. Грибоедов показал горе от ума в нашем мире. В его сочинении непонятым и страдающим стал умный человек. За два столетия многое изменилось. Нынче эпитет "умный" - наиболее желанный и почетный для людей; а сам разум - признанный авторитет при решении любых проблем. Однако теперь он окончательно "с сердцем не в ладу". Утратив эту связь, человек многое потерял и в самом себе, но счастья не обрел. При всех внешних достижениях в опустошенном рационализмом внутреннем мире "умных" тревожно, тускло, убого. В итоге формула Грибоедова приобрела прямой смысл: всем людям горе от ума. Они увидели в нем земного Бога, а он оказался кесарем мира сего.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • ...Радиоуглеродный анализ показал, что гренландские викинги, в отличие от своих исландских и европейских собратьев, почти не прикасались к рыбе. Скорее всего, в этом повинно какое-то старое табу, наложенное во времена первопоселенцев, которые отравились несвежей рыбой, но факт остается фактом. Викинги лишили себя постоянно доступного богатейшего источника продовольствия, который смог бы выручить их в тяжкое время. Они любили молочные продукты и посему держали коров, овец и коз, но в неурожайные годы животным просто не хватало корма. Конечно, люди еще и охотились — они промышляли северным оленем и морским зверем. Однако добыть тюленя, если при похолодании фиорд покрывался ледяным щитом, было нелегким делом...

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • ...ОКОЛОНАУКА (паранаука) — это наукообразные концепции, использующие обширный набор фактов, однако невоспроизводимых и часто экспериментально непроверяемых. Авторы таких концепций дают непомерно большую волю воображению и дают надуманную интерпретацию фактов, отражающую особенности их мировоззрения. Поэтому паранаука приобретает еще и идеологическую, а то и политическую окраску. В качестве примера можно привести «голографические» гипотезы индивидуального развития и многие гипотезы о происхождении жизни на Земле...

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Чем нас влечет будущее? Нашим разумом владеет неуемное желание узнать то, чего еще нет, увидеть то, что ожидает человечество и определит облик следующей эпохи. Эта жажда познания подталкивает ученых исследовать будущее, создавая его теоретические модели. В общей массе футурологических прогнозов встречаются такие, в которых ведется речь о системном масштабном кризисе и ставится вопрос о завершении планетарного цикла истории. В других же, наоборот, говорится о вариантности будущего — веере различных сценариев грядущего. Что же ожидает нас в дальнейшем: финал или новый виток развития? И какие моменты необходимо учитывать при создании объективной картины будущего?

    • Страницы
    • 1
    • 2