Современные торговые марки во время Третьего Рейха

Пнд, 10/07/2013 - 21:49












Изделия с надписью «Сделано в Германии» традиционно любимы нашим покупателем. Мы привыкли, что педантичные немцы все делают аккуратно, красиво и, самое главное, надежно. И это не пустые слова, стоит бросить взгляд на стройные ряды бытовой техники, автомобилей, лекарств. Они известны во всем мире, производя товары не один десяток, а некоторые уже больше сотни лет. За это время многие из них прошли путь от небольших мастерских до крупных промышленных гигантов с многомиллиардными оборотами. Теперь это солидные фирмы, дорожащие своей репутацией. Впрочем, в первой половине ХХ века это не помешало многим из них поработать на военную машину Третьего Рейха.

Возникающий вопрос о том, что привело их в стан пособников нацизма и могли ли они отказаться, лежит в другой плоскости и требует отдельного исследования. Важно то, что эти компании сделали свой посильный вклад в строительство вооруженных сил и военной инфраструктуры Германии в 1930-е — 1940-е гг. В статье будет рассказано о тех фирмах, которые изготавливали военную продукцию, снабжая ей немецкую армию. Для сравнения будут упомянуты товары, которые производятся ими в настоящее время и присутствуют на отечественном рынке, а также то, что изготавливалось ими в войну. Давайте посмотрим, кто из современных гигантов немецкой индустрии поддержал фюрера в его стремлении к мировому господству.

Важной проблемой, при создании армии, является проблема формы, которая должна быть надежна, в меру «красива» и не вызывала бы стыда перед соседями, с которыми предстоит воевать. Сейчас под торговой маркой Hugo Boss («Хьюго Босс») выпускается элегантная одежда, дорогая парфюмерия, а накануне и в период Второй мировой войны эта фирма была поставщик обмундирования для армии. На мощностях Hugo Boss производилась униформа для частей Вермахта, войск СС и рабочего персонала нацисткой Германии. Одежда выпускалась многомиллионными партиями и использовалась армией в течение всей войны. Немецкие солдаты смогли продемонстрировать «новинки компании» во многих странах, промаршировав по всей Европе и северу Африки.

Другой немецкой фирме Adidas (Адидас), которая известна тем, что сейчас выпускает спортивную одежду, обувь и разнообразный инвентарь, повезло меньше. Руководители компании — братья Дасслеры — были убежденными нацистами. Первоначально это вселяло веру в безоблачные перспективы компании. Победы спортсменов на Олимпийских играх 1932 и 1936 гг. в обуви от Дасслеров лишь укрепляли ее авторитет. Все изменилось в 1939 г. С началом войны предприятие было конфисковано, а сами производители обуви отправлены на фронт. На одной из фабрик было решено наладить производство ручных противотанковых гранатометов. Впрочем, мощности и оборудования Adidas были к этому не приспособлены и очень скоро на них вновь стали производить спортивную тренировочную обувь для солдат Вермахта.

Помимо обмундирования и обуви армии нужно оружие — много оружия, различных видов и типов. Процесс его изготовление очень техноемкий и затратный. Немногие из промышленных компаний могут позволить себе заниматься производством, не привлекая сторонние силы. Накануне и в период Второй мировой войны немецкие производители нередко выступали конкурентами на рынке вооружений. Используя многочисленные государственные заказы, они пытались продвинуть свою продукцию (танки, самолеты, двигатели, стрелковое вооружение и т.д.). Выигрывали конкурсы самые подготовленные и те, кто смог предложить наилучшие варианты сотрудничества. После начала выпуска вооружений соперничество между компаниями обычно сменялось кооперацией. Разные фирмы начинали совместное производство вооружений, которых в период войны требовалось все больше и больше. В последующем поступали новые заказы, проводились конкурсы, что приводило к очередному витку конкуренции, которое оканчивалось началом производства более современных образцов военной техники.

Другие материалы рубрики

  • Первая мировая война началась из-за желания тогдашних сверхдержав стать единоличными гегемонами. Они всю свою историю существования развивались в направлении постоянной милитаризации, их экономика была четко подвязанная и напрямую зависела от армии, а точнее от ее успешной экспансии. Эти страны постоянно расширяли свои границы, ведя непрерывные локальные войны за новые территории богатые ресурсами и человеческим потенциалом. Им также постоянно требовались новые рынки сбыта своих товаров.



  • Прежде чем говорить об эффигиях, надо знать, что это такое. Эффигия (от лат. Effigies) — это скульптурное надгробие, т.е. изображение усопшего, выполненное из камня, дерева или металла. В средние века такие изображения выполнялись в лежащем, коленопреклоненном или стоящем виде и помещались над местом захоронения рыцарей либо представителей знати. Нередки были и парные эффигии — т.е. фигуры мужа и жены, а также совершенно плоские изображения, сделанные на медных либо бронзовых листах и наложенные на каменную надгробную плиту. Очень часто фигуры изображались со скрещенными руками или соединенными в молитве ладонями и с ногами, покоящимися на фигуре льва или собаки.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • На данный момент нет достоверных данных о том, кто же впервые создал видеокамеру, так как многие её компоненты были изобретены и усовершенствованы разными учёными. Известно лишь, что сам принцип перевода изображения в формат в видеосигнала был разработан Паулем Нипковым, который смог создать упрощённую форму процесса кодировки и последующей раскодировки изображения. Созданные в то время на основе принципа Нипкова устройства имели вид отдельной камеры и видеомагнитофона, которые соединялись с помощью кабеля.



  • Новейшие бронетранспортеры на базе колесной платформы «Бумеранг», проходящие войсковые испытания, станут частью вооружения морской пехоты России. Предполагается, что первые серийные образцы бронированной машины сойдут с конвейера уже в 2017 году. Как утверждает Александр Красовицкий, который является главой «Военно-промышленной компании», новая машина является практически «неубиваемой», с высокими показателями защищенности, управляемости и боевой мощи, которые сравнимы и превышают показатели лучших западных аналогов.



  • Человек всегда был охотником. Он убивал, чтобы жить. Для наших пращуров добыча кита была событием, которое заносилось в сказания. Кит являлся горой мяса и жира, которая означала, что дети несколько месяцев не станут плакать от голода, а в жилищах будут свет и тепло. Во многих частях света приморские селения, а порой и целые народы, существовали за счет китового промысла. Быть китобоем означало не просто ремесло. Для того чтобы сразиться с таким огромным зверем, требовались огромная физическая сила и выносливость, кроме того — находчивость и бесстрашие. Романтика старинного китобойного промысла воспета в книгах, на гравюрах и картинах, где суровые богатыри-китобои предстают своеобразными «рыцарями», побеждающими «морское чудовище».
    У самих китобоев киты вызывали невольное уважение и восхищение.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • «Варяг», «Аврора», «Титаник»… Знаменитые названия этих кораблей знает каждый. А слышали ли Вы, уважаемый читатель, о корабле Т-36? Хотя это даже не корабль, а так, самоходная баржа, не удостоенная имени собственного, морской грузовичок, задача которого — доставлять на берег груз с крупных кораблей. Возможно, люди постарше вспомнят что-то об этом суденышке, если назвать четыре фамилии: Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский. Хотя и они формально не являлись моряками, а были военными строителями, приписанными к пограничной заставе. Маленький самоходный катер, четыре молодых бойца, один из которых был младшим сержантом, а остальные и вовсе рядовыми… Все как-то незначительно, что же такого могли сделать эти четверо, чтобы навеки вписать свои имена в историю? А между тем в начале 1960-х годов каждый житель Советского Союза знал, кто такие Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский. Мало того, их имена гремели и по ту сторону океана, в стане «главного идеологического врага» подвигом советских матросов восхищались не меньше, чем на родине. И еще — пускай невольно, но четверо простых матросов сделали для сближения двух супердержав, СССР и США, едва ли не больше, чем многочисленные делегации политиков и дипломатов…

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • Появление в мире нейл-дизайна моды на покрытие ногтя гель лаками случилось не так много лет назад, но стало настоящей революцией в техниках маникюра, предоставив достойную альтернативу обычному покрытию эмалью.



  • 11 ноября 1774 г. российский посланник в Лондоне А.С. Мусин-Пушкин направил Первоприсутствующему в Коллегии иностранных дел Российской империи графу Н.И. Панину следующее послание: «Сиятельнейший граф, милостивейший государь! Вчера полученные здесь из Америки письма подтверждают доказательнейшим образом сколь твердое, столь и единогласное почти тамошних жителей намерение не повиноваться никаким таким повелениям, кои хотя бы мало клонились к утверждению над ними права здешнего законодательства; формально отказывают они ген. Гендже не только все для войск под командою его самонужнейшие надобности, но и самых простых работников, потребных для строения казарм. Генеральным в Филадельфии конгрессом решено уже не вывозить сюда никаких американских товаров, а здешних тамо не принимать. Город же Бостон, со всех сторон запертый, снабдевать достаточно всем потребным.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Создание первого глобуса было отмечено ещё около 150 г. до н. э. греческим философом Кратеcом Малльским. Но ни модель, ни её изображение не дошли до нашей дней.
    Второй раз уменьшенную копию нашей планеты изобрёл в 1492 году немецкий учёный Мартин Бехайм. Глобус получил название «Земное яблоко» и был создан с помощью натягивания кожи телёнка на металлический каркас диаметром около половины метра. На нём отсутствовали данные о половине мира, так как Америку к тому времени ещё не открыли. Глобус не имел указаний долготы и широты, но на нём присутствовало неполное описание известных стран. Также на копии планеты можно было найти отметки меридиан. Сейчас этот глобус находится в музее Нюрнберга.



  • Что приходит вам в голову при словосочетании «хип-хоп»? Могу поспорить, что девять из десяти вспомнят только рэп – быстрый речетатив под однообразную мелодию. В действительности хип-хоп – не просто еще одна субкультура, которой увлекаются подростки. Это огромная лавина из трех составляющих - рэпа, брэйка и граффити, захлестнувшая весь мир и, как ни странно, спасшая беднейшие кварталы городов Америки от кровавых выяснений отношений и борьбы за территорию влияния конкурирующих группировок.