Современные торговые марки во время Третьего Рейха

Пнд, 10/07/2013 - 21:49

Одним из важнейших видов вооружений для армии является стрелковое оружие. Немецкие фирмы Mauser (Маузер), Walther (Вальтер), Zauer (Зауэр) хорошо известны. В годы войны их продукция пользовалась повышенным спросом — необходимо было вооружать многомиллионную армию. Выпуск пистолетов, винтовок, автоматов, пулеметов и боеприпасов к ним был поставлен на поток. В ходе войны фирма Mauser освоила производство противотанковых гранатометов Panzerschreck (нем. Панцершрек «Гроза танков»).


Pz. Kpfw.V «Пантера»

Dora

Bismark

Tirpiz

В непосредственном сотрудничестве с «оружейниками» работали другие производители. Так, оружейные стволы винтовок Mauser изготавливались предприятиями компании Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). Сейчас это крупная фирма по производству автомобилей, силовых установок и многого другого, что связано с транспортом. 70 лет назад она производила отличные двигатели, которые стояли на многих самолетах Люфтваффе (большинстве модификаций Ме-109, Ме-110, Ar-240 и многих других), на подводных лодках Германии. Один из основных танков начального периода войны — Pz. Kpfw. III (более известный как Т-3) — разрабатывался и выпускался на предприятиях этой фирмы. С 1940 г. на его основе начали производить Stug III — самоходное штурмовое орудие. Продукция Daimler-Benz была высокого качества, а потому танковые клинья Гудериана и Манштейна, волчьи стаи подводных лодок Деница успешно выполняли свои боевые задачи. Также фирмой производились штабной бронеавтомобиль Sd. Kfz. 247 и колесно-гусеничный тягач Sd. Kfz. 8. На базе последнего была разработана самоходная противотанковая установка, вооруженная 88-мм зенитной пушкой Flak-18.

На ниве изготовления продукции для подводного флота Германии подвизалась и фирма VARTA (Варта нем. Vertrieb, Aufladung, Reparatur Transportabler Akkumulatoren — Распространение, зарядка и восстановление портативных элементов питания). Ее название говорит само за себя — это современный производитель элементов питания. Батареи и аккумуляторы VARTA активно использовались не только на подводных лодках различных серий Кригсмарине, но и в технике Вермахта, и в частях Люфтваффе.
Авиация была одним из основных потребителей продукции различных немецких фирм. Помимо уже упомянутых Daimler-Benz и VARTA продукция для летных соединений Германии изготавливалась на заводах фирмы BMW (нем. Bayerische Motorenwerke — Баварские моторостроительные заводы). На предприятиях автомобильного гиганта производились двигатели для самых разных типов самолетов — для истребителей (FW-190), бомбардировщиков (Do-17), разведчиков (Ju-388), транспортных (Ju-52). Это далеко не полный перечень образцов немецкого авиапрома, на которых стояли двигатели из Баварии. Не осталась в стороне фирма и при серийном производстве реактивных истребителей He-162 «Salamander», зенитных управляемых ракет HS-117. Также на предприятиях BMW был налажен выпуск мотоциклов с колясками и без, которые наравне с «Цундапами» (нем. Zundap) широко использовались мотострелковыми частями немецкой армии.

Фирма Volkswagen (Фольксваген в переводе с нем. «Народный автомобиль») также принимала активное участие в изготовлении военной техники. У ее истоков стоял не только конструктор Фердинанд Порше, но и небезызвестный Адольф Гитлер. Вслед за строительством крупных дорог — автобанов, которые должны были способствовать скоростному пересечению страны, переброске товаров и войск, фюрер выдвинул идею народного автомобиля — Volkswagen’а. Его предполагалось сделать массовым, удобным и доступным для каждого работающего гражданина Германии. Ведь дороги строились для того, чтобы по ним большим потоком неслись автомобили. На собранные с жителей страны деньги и было построено предприятие, которое успело до войны выпустить небольшой тираж Volkswagen Beetle — Вольксваген Жук. С 1939 г. завод полностью переключился на производство техники для воюющей армии. Volkswagen был перепрофилирован для выпуска легкого армейского автомобиля Kubelwagen (сейчас бы его назвали Джип, а в переводе в немецком это означает «Открытый вездеход»), а также амфибии Schwimmwagen. Они повсеместно использовались в частях и как средство доставки пехоты, и как штабные машины.

Другие материалы рубрики


  • Новейшие бронетранспортеры на базе колесной платформы «Бумеранг», проходящие войсковые испытания, станут частью вооружения морской пехоты России. Предполагается, что первые серийные образцы бронированной машины сойдут с конвейера уже в 2017 году. Как утверждает Александр Красовицкий, который является главой «Военно-промышленной компании», новая машина является практически «неубиваемой», с высокими показателями защищенности, управляемости и боевой мощи, которые сравнимы и превышают показатели лучших западных аналогов.


  • Первая мировая война началась из-за желания тогдашних сверхдержав стать единоличными гегемонами. Они всю свою историю существования развивались в направлении постоянной милитаризации, их экономика была четко подвязанная и напрямую зависела от армии, а точнее от ее успешной экспансии. Эти страны постоянно расширяли свои границы, ведя непрерывные локальные войны за новые территории богатые ресурсами и человеческим потенциалом. Им также постоянно требовались новые рынки сбыта своих товаров.



  • Создание первого глобуса было отмечено ещё около 150 г. до н. э. греческим философом Кратеcом Малльским. Но ни модель, ни её изображение не дошли до нашей дней.
    Второй раз уменьшенную копию нашей планеты изобрёл в 1492 году немецкий учёный Мартин Бехайм. Глобус получил название «Земное яблоко» и был создан с помощью натягивания кожи телёнка на металлический каркас диаметром около половины метра. На нём отсутствовали данные о половине мира, так как Америку к тому времени ещё не открыли. Глобус не имел указаний долготы и широты, но на нём присутствовало неполное описание известных стран. Также на копии планеты можно было найти отметки меридиан. Сейчас этот глобус находится в музее Нюрнберга.



  • Северный полюс — точка, в которой воображаемая ось протыкает земную поверхность в северном полушарии — находится в самом сердце Ледовитого океана, в районе, практически равноудаленном как от североамериканского, так и евразийского побережья. Но морские волны здесь не бушуют. Океан покрыт панцирем многолетних нетающих льдов. Долгие годы полюс оставался недоступным для людей. Льды вставали непреодолимой преградой на пути кораблей. Льды приходили в движение и громоздили непроходимые горы-торосы перед собачьими упряжками, тянущими нарты. Внезапно разверзающиеся во льдах трещины поглощали целые экспедиции.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • На данный момент нет достоверных данных о том, кто же впервые создал видеокамеру, так как многие её компоненты были изобретены и усовершенствованы разными учёными. Известно лишь, что сам принцип перевода изображения в формат в видеосигнала был разработан Паулем Нипковым, который смог создать упрощённую форму процесса кодировки и последующей раскодировки изображения. Созданные в то время на основе принципа Нипкова устройства имели вид отдельной камеры и видеомагнитофона, которые соединялись с помощью кабеля.



  • Двухступенчатый процесс производства стали, когда сначала мы из руды получаем чугун, а потом из чугуна выплавляем сталь, при всех своих достоинствах обладает рядом серьезных недостатков. Ведь что мы делаем. Сначала, как и в сыродутном процессе, восстанавливаем из руды железо. И тут же в доменной печи начинаем нашпиговывать его нужными и ненужными примесями. Углерод, марганец, кремний и абсолютно нежелательные сера и фосфор. Затем в сталеплавильном цехе принимаемся все эти примеси выжигать кислородом. Опять же и нужные, и ненужные. Полупродукт, который льется из конвертера или мартеновской печи — это пока еще не сталь. В нем нет нужных элементов, зато в избытке растворенного в металле кислорода. Сталь, говорят сталевары, надо раскислить. Забрать из металла лишний кислород, а заодно и добавить необходимые легирующие элементы. И вот тут-то сталеплавильщикам и приходится считаться с недостатками традиционной металлургии.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • Прежде чем говорить об эффигиях, надо знать, что это такое. Эффигия (от лат. Effigies) — это скульптурное надгробие, т.е. изображение усопшего, выполненное из камня, дерева или металла. В средние века такие изображения выполнялись в лежащем, коленопреклоненном или стоящем виде и помещались над местом захоронения рыцарей либо представителей знати. Нередки были и парные эффигии — т.е. фигуры мужа и жены, а также совершенно плоские изображения, сделанные на медных либо бронзовых листах и наложенные на каменную надгробную плиту. Очень часто фигуры изображались со скрещенными руками или соединенными в молитве ладонями и с ногами, покоящимися на фигуре льва или собаки.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4

  • Не только в школах, но и на исторических, юридических, экономических и некоторых других факультетах ВУЗов учащиеся часто обращаются к таким изданиям, как общий курс русской истории. Это обоснованно тем, что знание истории своей страны показывает высокий и незыблемый уровень нации. Каждый уважающий себя гражданин должен знать о том, как строилась страна, в которой он проживает.


  • «Варяг», «Аврора», «Титаник»… Знаменитые названия этих кораблей знает каждый. А слышали ли Вы, уважаемый читатель, о корабле Т-36? Хотя это даже не корабль, а так, самоходная баржа, не удостоенная имени собственного, морской грузовичок, задача которого — доставлять на берег груз с крупных кораблей. Возможно, люди постарше вспомнят что-то об этом суденышке, если назвать четыре фамилии: Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский. Хотя и они формально не являлись моряками, а были военными строителями, приписанными к пограничной заставе. Маленький самоходный катер, четыре молодых бойца, один из которых был младшим сержантом, а остальные и вовсе рядовыми… Все как-то незначительно, что же такого могли сделать эти четверо, чтобы навеки вписать свои имена в историю? А между тем в начале 1960-х годов каждый житель Советского Союза знал, кто такие Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский. Мало того, их имена гремели и по ту сторону океана, в стане «главного идеологического врага» подвигом советских матросов восхищались не меньше, чем на родине. И еще — пускай невольно, но четверо простых матросов сделали для сближения двух супердержав, СССР и США, едва ли не больше, чем многочисленные делегации политиков и дипломатов…

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • Этиловый спирт используется в промышленности. Очищенный от примесей, он выступает основой многих алкогольных напитков. В свою очередь, неочищенный спирт – бражка, ее перегоняют на специальных аппаратах несколько раз, чтобы получился спирт-сырец (еще его называют неочищенным самогоном). Процесс изготовления, перегонки сложен, состоит из нескольких стадий. Большое значение имеет сырье, его качество и обработка, о чем подробнее поговорим во второй части статьи. А пока в двух-трех словах опишем каждую «ступеньку» изготовления.