Современные торговые марки во время Третьего Рейха

Пнд, 10/07/2013 - 21:49

Одним из важнейших видов вооружений для армии является стрелковое оружие. Немецкие фирмы Mauser (Маузер), Walther (Вальтер), Zauer (Зауэр) хорошо известны. В годы войны их продукция пользовалась повышенным спросом — необходимо было вооружать многомиллионную армию. Выпуск пистолетов, винтовок, автоматов, пулеметов и боеприпасов к ним был поставлен на поток. В ходе войны фирма Mauser освоила производство противотанковых гранатометов Panzerschreck (нем. Панцершрек «Гроза танков»).


Pz. Kpfw.V «Пантера»

Dora

Bismark

Tirpiz

В непосредственном сотрудничестве с «оружейниками» работали другие производители. Так, оружейные стволы винтовок Mauser изготавливались предприятиями компании Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). Сейчас это крупная фирма по производству автомобилей, силовых установок и многого другого, что связано с транспортом. 70 лет назад она производила отличные двигатели, которые стояли на многих самолетах Люфтваффе (большинстве модификаций Ме-109, Ме-110, Ar-240 и многих других), на подводных лодках Германии. Один из основных танков начального периода войны — Pz. Kpfw. III (более известный как Т-3) — разрабатывался и выпускался на предприятиях этой фирмы. С 1940 г. на его основе начали производить Stug III — самоходное штурмовое орудие. Продукция Daimler-Benz была высокого качества, а потому танковые клинья Гудериана и Манштейна, волчьи стаи подводных лодок Деница успешно выполняли свои боевые задачи. Также фирмой производились штабной бронеавтомобиль Sd. Kfz. 247 и колесно-гусеничный тягач Sd. Kfz. 8. На базе последнего была разработана самоходная противотанковая установка, вооруженная 88-мм зенитной пушкой Flak-18.

На ниве изготовления продукции для подводного флота Германии подвизалась и фирма VARTA (Варта нем. Vertrieb, Aufladung, Reparatur Transportabler Akkumulatoren — Распространение, зарядка и восстановление портативных элементов питания). Ее название говорит само за себя — это современный производитель элементов питания. Батареи и аккумуляторы VARTA активно использовались не только на подводных лодках различных серий Кригсмарине, но и в технике Вермахта, и в частях Люфтваффе.
Авиация была одним из основных потребителей продукции различных немецких фирм. Помимо уже упомянутых Daimler-Benz и VARTA продукция для летных соединений Германии изготавливалась на заводах фирмы BMW (нем. Bayerische Motorenwerke — Баварские моторостроительные заводы). На предприятиях автомобильного гиганта производились двигатели для самых разных типов самолетов — для истребителей (FW-190), бомбардировщиков (Do-17), разведчиков (Ju-388), транспортных (Ju-52). Это далеко не полный перечень образцов немецкого авиапрома, на которых стояли двигатели из Баварии. Не осталась в стороне фирма и при серийном производстве реактивных истребителей He-162 «Salamander», зенитных управляемых ракет HS-117. Также на предприятиях BMW был налажен выпуск мотоциклов с колясками и без, которые наравне с «Цундапами» (нем. Zundap) широко использовались мотострелковыми частями немецкой армии.

Фирма Volkswagen (Фольксваген в переводе с нем. «Народный автомобиль») также принимала активное участие в изготовлении военной техники. У ее истоков стоял не только конструктор Фердинанд Порше, но и небезызвестный Адольф Гитлер. Вслед за строительством крупных дорог — автобанов, которые должны были способствовать скоростному пересечению страны, переброске товаров и войск, фюрер выдвинул идею народного автомобиля — Volkswagen’а. Его предполагалось сделать массовым, удобным и доступным для каждого работающего гражданина Германии. Ведь дороги строились для того, чтобы по ним большим потоком неслись автомобили. На собранные с жителей страны деньги и было построено предприятие, которое успело до войны выпустить небольшой тираж Volkswagen Beetle — Вольксваген Жук. С 1939 г. завод полностью переключился на производство техники для воюющей армии. Volkswagen был перепрофилирован для выпуска легкого армейского автомобиля Kubelwagen (сейчас бы его назвали Джип, а в переводе в немецком это означает «Открытый вездеход»), а также амфибии Schwimmwagen. Они повсеместно использовались в частях и как средство доставки пехоты, и как штабные машины.

Другие материалы рубрики


  • ...28 мая - ровно через год после кульминации восхождения с Ламбером - Тенцинг и Хиллари начинают свой бросок к вершине. Их задача существенно легче, чем у Эванса и Бурдиллона: до отметки 8500 метров их сопровождают Лоу, английский альпинист Фредди Грегори и шерп Анг Ньима, которые несут кислородные баллоны, палатку и продукты. На этой высоте разбивают самый высотный из всех существовавших прежде альпинистских лагерей, и Хиллари с Тенцингом остаются вдвоем. Переночевав, в 6 часов 30 минут утра 29 мая они выходят на последний штурм. Единственный груз - 14-килограммовые кислородные аппараты. В девять часов утра альпинисты достигают Южной вершины, и до цели остается лишь сотня метров. Последнее препятствие - 12-метровая скальная стенка, - и только пологий снежный откос отделяет их от самого высокого места на Земле...

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Прежде чем говорить об эффигиях, надо знать, что это такое. Эффигия (от лат. Effigies) — это скульптурное надгробие, т.е. изображение усопшего, выполненное из камня, дерева или металла. В средние века такие изображения выполнялись в лежащем, коленопреклоненном или стоящем виде и помещались над местом захоронения рыцарей либо представителей знати. Нередки были и парные эффигии — т.е. фигуры мужа и жены, а также совершенно плоские изображения, сделанные на медных либо бронзовых листах и наложенные на каменную надгробную плиту. Очень часто фигуры изображались со скрещенными руками или соединенными в молитве ладонями и с ногами, покоящимися на фигуре льва или собаки.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Этиловый спирт используется в промышленности. Очищенный от примесей, он выступает основой многих алкогольных напитков. В свою очередь, неочищенный спирт – бражка, ее перегоняют на специальных аппаратах несколько раз, чтобы получился спирт-сырец (еще его называют неочищенным самогоном). Процесс изготовления, перегонки сложен, состоит из нескольких стадий. Большое значение имеет сырье, его качество и обработка, о чем подробнее поговорим во второй части статьи. А пока в двух-трех словах опишем каждую «ступеньку» изготовления.



  • На данный момент нет достоверных данных о том, кто же впервые создал видеокамеру, так как многие её компоненты были изобретены и усовершенствованы разными учёными. Известно лишь, что сам принцип перевода изображения в формат в видеосигнала был разработан Паулем Нипковым, который смог создать упрощённую форму процесса кодировки и последующей раскодировки изображения. Созданные в то время на основе принципа Нипкова устройства имели вид отдельной камеры и видеомагнитофона, которые соединялись с помощью кабеля.



  • Принято считать, что строители средневековых городов не очень-то обременяли себя заботой о канализации. И, по большому счету, это правда.
    Еще не в такой уж и туманной исторической ретроспективе, в 1764 году, некто Ла Морандьер так живописал ароматы резиденции французских королей — Версальского дворца: «Парки, сады и сам замок вызывают отвращение своей мерзостной вонью. Проходы, дворы, строения и коридоры наполнены мочой и фекалиями; возле крыла, где живут министры, колбасник каждое утро забивает и жарит свиней; а вся улица Сен-Клу залита гнилой водой и усеяна дохлыми кошками».
    Все последующие годы парижская вонь только нарастала. (Впрочем, не только парижская. Имеется зарисовка с натуры одного английского путешественника, который в конце XVIII в. побывал в главном городе Оверни Клермон-Ферран: «Улицы по своей грязи и зловонию напоминали траншеи, прорезанные в куче навоза».)
    В своем фундаментальном труде «Картина Парижа» (1781-1788) Себастьян Мерсье дает такое, в полном смысле слова макабрическое, описание отхожих мест французской столицы: «Пусть те, кому дорого собственное здоровье, никогда не испражняются в эти дыры, именуемые отхожими местами, и пусть они никогда не подставляют свои задние проходы этим потокам чумного воздуха; лучше уж рты, так как желудочная кислота скорее справилась бы с ними. Многие болезни берут свое начало в этих опасных очагах, откуда испаряются гнилостные миазмы, проникая при этом в тело. Дети страшатся этих зараженных отверстий; им кажется, что здесь начинается дорога в ад; то же думал и я в детстве».

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Бухгалтерский учёт появился примерно 6 веков назад. В древности он имел другое название – "тайна богов". В то время в Вавилоне для "системы учёта" использовали таблички из глины, в Египте-папирус, в Риме – таблички из воска. Только во втором веке нашей эры, с появлением бумаги учёт стали вести на ней.
    С развитием в 13-14 веках системы двойной записи, где каждый счёт учёта имеет две стороны (дебет и кредит), в любой момент времени уравновешивающие равенство, возможность развития частных капиталов получила поддержку в виде осуществления документированного контроля за средствами. Данный принцип использовался в центрах торговли Северной Италии, где в годы её Возрождения и получил название сам термин "бухгалтерский учёт".



  • В сентябре этого года были объявлены итоги международного конкурса под названием
    Land Art Generator Initiative, в котором приняли участие проекты, включающие в себя объединение решений новой энергетики с достижениями на дизайнерском поприще. В число финалистов конкурса вошёл интересный проект, созданный американским дизайнером Абдулазизом Халили и его группой Khalili Engineers под названием The Pipe (от англ.труба). Это инновационный опреснитель воды, осуществляющий работу при помощи солнечных батарей



  • «Варяг», «Аврора», «Титаник»… Знаменитые названия этих кораблей знает каждый. А слышали ли Вы, уважаемый читатель, о корабле Т-36? Хотя это даже не корабль, а так, самоходная баржа, не удостоенная имени собственного, морской грузовичок, задача которого — доставлять на берег груз с крупных кораблей. Возможно, люди постарше вспомнят что-то об этом суденышке, если назвать четыре фамилии: Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский. Хотя и они формально не являлись моряками, а были военными строителями, приписанными к пограничной заставе. Маленький самоходный катер, четыре молодых бойца, один из которых был младшим сержантом, а остальные и вовсе рядовыми… Все как-то незначительно, что же такого могли сделать эти четверо, чтобы навеки вписать свои имена в историю? А между тем в начале 1960-х годов каждый житель Советского Союза знал, кто такие Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский. Мало того, их имена гремели и по ту сторону океана, в стане «главного идеологического врага» подвигом советских матросов восхищались не меньше, чем на родине. И еще — пускай невольно, но четверо простых матросов сделали для сближения двух супердержав, СССР и США, едва ли не больше, чем многочисленные делегации политиков и дипломатов…

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • 11 ноября 1774 г. российский посланник в Лондоне А.С. Мусин-Пушкин направил Первоприсутствующему в Коллегии иностранных дел Российской империи графу Н.И. Панину следующее послание: «Сиятельнейший граф, милостивейший государь! Вчера полученные здесь из Америки письма подтверждают доказательнейшим образом сколь твердое, столь и единогласное почти тамошних жителей намерение не повиноваться никаким таким повелениям, кои хотя бы мало клонились к утверждению над ними права здешнего законодательства; формально отказывают они ген. Гендже не только все для войск под командою его самонужнейшие надобности, но и самых простых работников, потребных для строения казарм. Генеральным в Филадельфии конгрессом решено уже не вывозить сюда никаких американских товаров, а здешних тамо не принимать. Город же Бостон, со всех сторон запертый, снабдевать достаточно всем потребным.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • В США программистами была разработана уникальная система искусственного интеллекта, обладающая способностью разрабатывать сценарии для компьютерных игр.