Современные торговые марки во время Третьего Рейха

Пнд, 10/07/2013 - 21:49

Производством автомобилей для армии Volkswagen не ограничивался, не зря Фердинанда Порше называли «Отец танков» (нем. Panzerfater). В течение войны ему пришлось поучаствовать в проектировании нескольких бронированных монстров. Прежде всего, это Pz. Kpfw. VI «Tiger II» (Королевский тигр), самоходное орудие «Ferdinand» (названное так в честь создателя, а позже переименованное в «Слон» нем. «Elefant») и сверхтяжелый танк «Maus» (с нем. Мышонок). Последний проект стал символом гигантомании, которая на поздних этапах войны овладела умами танковых конструкторов нацисткой Германии. Кроме того, при изготовлении опытных образцов «Мышонка» в наиболее полном объеме проявилась кооперация немецких промышленников. При создании этого танка, помимо Volkswagen, приняли участие Daimler-Benz (двигатель), Siemens (агрегаты электротрансмиссии), а также ряд других фирм.

В производстве бронетехники принимала участие и другая немецкая фирма — MAN (нем. Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg «Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг»). Ныне она известна тем, что выпускает автобусы, грузовые автомобили, дизельные двигатели. В период власти Гитлера ее производственные возможности были направлены сначала на изготовление танка Pz. Kpfw.II (более известного как Т-2), а позже Pz. Kpfw.V «Пантера», серийное изготовление которого продолжалось с 1943 г. и до конца войны. Из-за нехватки мощностей к производству были привлечены и ряд других фирм, в том числе Daimler-Benz. Также MAN занималась производством дизельных двигателей для автомобильного транспорта Вермахта, дизельных силовых установок, используемых на различных типах подводных лодок Германии, а также крупных надводных кораблях, таких например, как тяжелый крейсер «Дойчланд».

Моторизация частей, высокая оснащенность танковой, автомобильной и гусеничной техникой немецкой армии позволили до поры до времени осуществлять стратегию Блицкрига. Не последнюю роль в этом сыграли двигатели от Maybach, которые стояли на многих образцах техники: полугусеничных тягачах Demag D7, Sd.Kfz.7, тягаче-амфибии LWS, целом ряде модификаций немецких танков — от Pz. Kpfw.I до Pz. Kpfw.VI. В настоящее время Maybach нашла свое призвание в производстве двигателей, а также дорогих автомобилей.

Audi, по прихоти новых властей Германии, еще до войны потеряла независимость. Вместе с рядом других фирм, таких как DKW, Wanderer, Horch, она была объединена в компанию под названием Auto Union («Объединенные автомобили»). Собрав под одним крылом нескольких производителей, Auto Union удалось максимально сконцентрировать усилия на производстве автомобильной техники для нужд армии. Под маркой Horch выпускались средние легковые автомобили Horch 901, легкие разведывательные автомобили Sd.Kfz. 200-й серии. Одним из немногих производителей, кому удалось сохранить свою специализацию, была фирма Opel (Опель). В 1940 г. она была взята под контроль нацистскими властями и начала снабжать вооруженные силы Германии 3-х тонными грузовыми автомашинами — «Опель-Блитц», а также штабными легковыми автомобилями. На базе бронетранспортеров от Opel — Sd.Kfz.4 выпускались самоходные пусковые 10-ствольные установки. Сегодня Volkswagen, Audi, BMW, Opel — это крупные производители автомобильной техники Германии.

Известный современный производитель колесной техники: грузовых автомобилей, экскаваторов, бульдозеров — фирма Hanomag (нем. Hannoverische Maschinenbau AG — «Ганноверское машиностроительное акционерное общество») — в войну прославилась тем, что выпускала зенитные пушки Flak-40 и была основным производителем бронетранспортеров Sd.Kfz.251 и Sd.Kfz.11. Sd.Kfz.251 (или просто «Ганомаг») был рабочей лошадкой немецких моторизованных частей на протяжении всей войны. Его использовали дня транспортировки пехоты и тяжелого вооружения (минометов, крупнокалиберных пулеметов, устанавливали пушки, огнеметы и пусковые ракетные установки). На его базе создавались санитарные, штабные машины и машины связи. На «Ганомаге» и на более компактной модели бронетранспортера Sd.Kfz.250 «Greif» стояли генераторы фирмы Bosch (Бош), выпускающей в настоящий момент широкий спектр бытовой техники.

Одним из слагаемых успеха немецкой армии в войне была широкая оснащенность военной техники высокоточными приборами и хорошим оптическим оборудованием. И сегодня оптика фирмы Carl Zeiss AG («Акционерное общество Карл Цейсс») широко используется при производстве фотоаппаратов, микроскопов, биноклей и многих других приборов, в которых используются линзы. Во Вторую мировую войну эта компания, уже зарекомендовавшая себя на рынке, выпускала бинокли для армии, оптические прицелы для снайперских винтовок, а также многочисленные модификации и типы смотровых приборов, которые использовались в пехотных частях, танковых войсках, артиллерии, авиации и флоте Германии. Отличные характеристики оптических приборов не раз выручали, например, немецких танкистов, вступающих в противоборство с советскими тяжелыми танками. Последние на заключительных этапах войны обладали толстой броней, мощным артиллерийским вооружением и могли легко поражать вражеские боевые машины. Но из-за недостаточного качества оптического оборудования на танках СССР немецким танкистам удавалось подбивать советские боевые машины с предельных дистанций, исключая противоборство в ближнем бою. По иронии судьбы, после окончания войны продукция Карл Цейсс стала широко использоваться уже в Советском Союзе. Предприятие располагалось в ГДР, и около 2/3 продукции предприятия поставлялось в СССР. Основным потребителем выступала Советская армия — бинокли, прицелы, оптическое оборудование для различных образцов военной техники. Помимо оптики, фирмой Цейсс в ходе войны была изготовлена партия активной поисковой системы для авиации — FuG280 «Kiel» Z.

Другие материалы рубрики


  • Чем светить? Некоторые древние историки утверждают, что источником огня легендарного Александрийского маяка (290 г. до н.э.) служили особого рода кристаллы. Якобы под действием коронного электрического разряда они излучали свет, отчетливо видимый с расстояния 30-40 морских миль. В ненастье яркость свечения с помощью специальной насадки увеличивали в несколько раз, а в туман заставляли свет пульсировать короткими вспышками, пробивая морскую непроглядность на многие мили. Однако технически достоверных описаний этих светильников до нас не дошло. Точно известно лишь, что уже при императоре Клавдии (41-54 г. н.э.) на вершине Александрийского маяка внутри каменной ротонды круглосуточно горел костер.
    В средние века центр судоходства сместился к северным берегам средиземноморья и европейскому побережью Атлантического океана. Для безопасности плавания на берегах стали устраивать световые маяки. Это были металлические козлы или каменные башни, на вершине которых, как и на Александрийском колоссе, в железных жаровнях круглосуточно жгли дрова, уголь, смолу, торф, сухой валежник (фашину) и даже солому. Обслуживать костры было тяжело. Горючее, которого требовалось много, подсобными рабочими непрерывно доставлялось на маяк по каменистым тропам в кожаных кулях на плечах. Дождь и снег часто гасили огни, а штормовой ветер нередко выбрасывал костры из чаш. Пробовали ограждать огонь металлическими решетками и устраивать навесы. Но решетки ослабляли свет, а навесы лишь прибавляли копоти.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • В сентябре этого года были объявлены итоги международного конкурса под названием
    Land Art Generator Initiative, в котором приняли участие проекты, включающие в себя объединение решений новой энергетики с достижениями на дизайнерском поприще. В число финалистов конкурса вошёл интересный проект, созданный американским дизайнером Абдулазизом Халили и его группой Khalili Engineers под названием The Pipe (от англ.труба). Это инновационный опреснитель воды, осуществляющий работу при помощи солнечных батарей



  • В США программистами была разработана уникальная система искусственного интеллекта, обладающая способностью разрабатывать сценарии для компьютерных игр.



  • 11 ноября 1774 г. российский посланник в Лондоне А.С. Мусин-Пушкин направил Первоприсутствующему в Коллегии иностранных дел Российской империи графу Н.И. Панину следующее послание: «Сиятельнейший граф, милостивейший государь! Вчера полученные здесь из Америки письма подтверждают доказательнейшим образом сколь твердое, столь и единогласное почти тамошних жителей намерение не повиноваться никаким таким повелениям, кои хотя бы мало клонились к утверждению над ними права здешнего законодательства; формально отказывают они ген. Гендже не только все для войск под командою его самонужнейшие надобности, но и самых простых работников, потребных для строения казарм. Генеральным в Филадельфии конгрессом решено уже не вывозить сюда никаких американских товаров, а здешних тамо не принимать. Город же Бостон, со всех сторон запертый, снабдевать достаточно всем потребным.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Двухступенчатый процесс производства стали, когда сначала мы из руды получаем чугун, а потом из чугуна выплавляем сталь, при всех своих достоинствах обладает рядом серьезных недостатков. Ведь что мы делаем. Сначала, как и в сыродутном процессе, восстанавливаем из руды железо. И тут же в доменной печи начинаем нашпиговывать его нужными и ненужными примесями. Углерод, марганец, кремний и абсолютно нежелательные сера и фосфор. Затем в сталеплавильном цехе принимаемся все эти примеси выжигать кислородом. Опять же и нужные, и ненужные. Полупродукт, который льется из конвертера или мартеновской печи — это пока еще не сталь. В нем нет нужных элементов, зато в избытке растворенного в металле кислорода. Сталь, говорят сталевары, надо раскислить. Забрать из металла лишний кислород, а заодно и добавить необходимые легирующие элементы. И вот тут-то сталеплавильщикам и приходится считаться с недостатками традиционной металлургии.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • На данный момент нет достоверных данных о том, кто же впервые создал видеокамеру, так как многие её компоненты были изобретены и усовершенствованы разными учёными. Известно лишь, что сам принцип перевода изображения в формат в видеосигнала был разработан Паулем Нипковым, который смог создать упрощённую форму процесса кодировки и последующей раскодировки изображения. Созданные в то время на основе принципа Нипкова устройства имели вид отдельной камеры и видеомагнитофона, которые соединялись с помощью кабеля.



  • Человек всегда был охотником. Он убивал, чтобы жить. Для наших пращуров добыча кита была событием, которое заносилось в сказания. Кит являлся горой мяса и жира, которая означала, что дети несколько месяцев не станут плакать от голода, а в жилищах будут свет и тепло. Во многих частях света приморские селения, а порой и целые народы, существовали за счет китового промысла. Быть китобоем означало не просто ремесло. Для того чтобы сразиться с таким огромным зверем, требовались огромная физическая сила и выносливость, кроме того — находчивость и бесстрашие. Романтика старинного китобойного промысла воспета в книгах, на гравюрах и картинах, где суровые богатыри-китобои предстают своеобразными «рыцарями», побеждающими «морское чудовище».
    У самих китобоев киты вызывали невольное уважение и восхищение.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • Принято считать, что строители средневековых городов не очень-то обременяли себя заботой о канализации. И, по большому счету, это правда.
    Еще не в такой уж и туманной исторической ретроспективе, в 1764 году, некто Ла Морандьер так живописал ароматы резиденции французских королей — Версальского дворца: «Парки, сады и сам замок вызывают отвращение своей мерзостной вонью. Проходы, дворы, строения и коридоры наполнены мочой и фекалиями; возле крыла, где живут министры, колбасник каждое утро забивает и жарит свиней; а вся улица Сен-Клу залита гнилой водой и усеяна дохлыми кошками».
    Все последующие годы парижская вонь только нарастала. (Впрочем, не только парижская. Имеется зарисовка с натуры одного английского путешественника, который в конце XVIII в. побывал в главном городе Оверни Клермон-Ферран: «Улицы по своей грязи и зловонию напоминали траншеи, прорезанные в куче навоза».)
    В своем фундаментальном труде «Картина Парижа» (1781-1788) Себастьян Мерсье дает такое, в полном смысле слова макабрическое, описание отхожих мест французской столицы: «Пусть те, кому дорого собственное здоровье, никогда не испражняются в эти дыры, именуемые отхожими местами, и пусть они никогда не подставляют свои задние проходы этим потокам чумного воздуха; лучше уж рты, так как желудочная кислота скорее справилась бы с ними. Многие болезни берут свое начало в этих опасных очагах, откуда испаряются гнилостные миазмы, проникая при этом в тело. Дети страшатся этих зараженных отверстий; им кажется, что здесь начинается дорога в ад; то же думал и я в детстве».

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Что приходит вам в голову при словосочетании «хип-хоп»? Могу поспорить, что девять из десяти вспомнят только рэп – быстрый речетатив под однообразную мелодию. В действительности хип-хоп – не просто еще одна субкультура, которой увлекаются подростки. Это огромная лавина из трех составляющих - рэпа, брэйка и граффити, захлестнувшая весь мир и, как ни странно, спасшая беднейшие кварталы городов Америки от кровавых выяснений отношений и борьбы за территорию влияния конкурирующих группировок.



  • Появление в мире нейл-дизайна моды на покрытие ногтя гель лаками случилось не так много лет назад, но стало настоящей революцией в техниках маникюра, предоставив достойную альтернативу обычному покрытию эмалью.