Современные торговые марки во время Третьего Рейха

Пнд, 10/07/2013 - 21:49

Производством автомобилей для армии Volkswagen не ограничивался, не зря Фердинанда Порше называли «Отец танков» (нем. Panzerfater). В течение войны ему пришлось поучаствовать в проектировании нескольких бронированных монстров. Прежде всего, это Pz. Kpfw. VI «Tiger II» (Королевский тигр), самоходное орудие «Ferdinand» (названное так в честь создателя, а позже переименованное в «Слон» нем. «Elefant») и сверхтяжелый танк «Maus» (с нем. Мышонок). Последний проект стал символом гигантомании, которая на поздних этапах войны овладела умами танковых конструкторов нацисткой Германии. Кроме того, при изготовлении опытных образцов «Мышонка» в наиболее полном объеме проявилась кооперация немецких промышленников. При создании этого танка, помимо Volkswagen, приняли участие Daimler-Benz (двигатель), Siemens (агрегаты электротрансмиссии), а также ряд других фирм.

В производстве бронетехники принимала участие и другая немецкая фирма — MAN (нем. Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg «Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг»). Ныне она известна тем, что выпускает автобусы, грузовые автомобили, дизельные двигатели. В период власти Гитлера ее производственные возможности были направлены сначала на изготовление танка Pz. Kpfw.II (более известного как Т-2), а позже Pz. Kpfw.V «Пантера», серийное изготовление которого продолжалось с 1943 г. и до конца войны. Из-за нехватки мощностей к производству были привлечены и ряд других фирм, в том числе Daimler-Benz. Также MAN занималась производством дизельных двигателей для автомобильного транспорта Вермахта, дизельных силовых установок, используемых на различных типах подводных лодок Германии, а также крупных надводных кораблях, таких например, как тяжелый крейсер «Дойчланд».

Моторизация частей, высокая оснащенность танковой, автомобильной и гусеничной техникой немецкой армии позволили до поры до времени осуществлять стратегию Блицкрига. Не последнюю роль в этом сыграли двигатели от Maybach, которые стояли на многих образцах техники: полугусеничных тягачах Demag D7, Sd.Kfz.7, тягаче-амфибии LWS, целом ряде модификаций немецких танков — от Pz. Kpfw.I до Pz. Kpfw.VI. В настоящее время Maybach нашла свое призвание в производстве двигателей, а также дорогих автомобилей.

Audi, по прихоти новых властей Германии, еще до войны потеряла независимость. Вместе с рядом других фирм, таких как DKW, Wanderer, Horch, она была объединена в компанию под названием Auto Union («Объединенные автомобили»). Собрав под одним крылом нескольких производителей, Auto Union удалось максимально сконцентрировать усилия на производстве автомобильной техники для нужд армии. Под маркой Horch выпускались средние легковые автомобили Horch 901, легкие разведывательные автомобили Sd.Kfz. 200-й серии. Одним из немногих производителей, кому удалось сохранить свою специализацию, была фирма Opel (Опель). В 1940 г. она была взята под контроль нацистскими властями и начала снабжать вооруженные силы Германии 3-х тонными грузовыми автомашинами — «Опель-Блитц», а также штабными легковыми автомобилями. На базе бронетранспортеров от Opel — Sd.Kfz.4 выпускались самоходные пусковые 10-ствольные установки. Сегодня Volkswagen, Audi, BMW, Opel — это крупные производители автомобильной техники Германии.

Известный современный производитель колесной техники: грузовых автомобилей, экскаваторов, бульдозеров — фирма Hanomag (нем. Hannoverische Maschinenbau AG — «Ганноверское машиностроительное акционерное общество») — в войну прославилась тем, что выпускала зенитные пушки Flak-40 и была основным производителем бронетранспортеров Sd.Kfz.251 и Sd.Kfz.11. Sd.Kfz.251 (или просто «Ганомаг») был рабочей лошадкой немецких моторизованных частей на протяжении всей войны. Его использовали дня транспортировки пехоты и тяжелого вооружения (минометов, крупнокалиберных пулеметов, устанавливали пушки, огнеметы и пусковые ракетные установки). На его базе создавались санитарные, штабные машины и машины связи. На «Ганомаге» и на более компактной модели бронетранспортера Sd.Kfz.250 «Greif» стояли генераторы фирмы Bosch (Бош), выпускающей в настоящий момент широкий спектр бытовой техники.

Одним из слагаемых успеха немецкой армии в войне была широкая оснащенность военной техники высокоточными приборами и хорошим оптическим оборудованием. И сегодня оптика фирмы Carl Zeiss AG («Акционерное общество Карл Цейсс») широко используется при производстве фотоаппаратов, микроскопов, биноклей и многих других приборов, в которых используются линзы. Во Вторую мировую войну эта компания, уже зарекомендовавшая себя на рынке, выпускала бинокли для армии, оптические прицелы для снайперских винтовок, а также многочисленные модификации и типы смотровых приборов, которые использовались в пехотных частях, танковых войсках, артиллерии, авиации и флоте Германии. Отличные характеристики оптических приборов не раз выручали, например, немецких танкистов, вступающих в противоборство с советскими тяжелыми танками. Последние на заключительных этапах войны обладали толстой броней, мощным артиллерийским вооружением и могли легко поражать вражеские боевые машины. Но из-за недостаточного качества оптического оборудования на танках СССР немецким танкистам удавалось подбивать советские боевые машины с предельных дистанций, исключая противоборство в ближнем бою. По иронии судьбы, после окончания войны продукция Карл Цейсс стала широко использоваться уже в Советском Союзе. Предприятие располагалось в ГДР, и около 2/3 продукции предприятия поставлялось в СССР. Основным потребителем выступала Советская армия — бинокли, прицелы, оптическое оборудование для различных образцов военной техники. Помимо оптики, фирмой Цейсс в ходе войны была изготовлена партия активной поисковой системы для авиации — FuG280 «Kiel» Z.

Другие материалы рубрики


  • Прежде чем говорить об эффигиях, надо знать, что это такое. Эффигия (от лат. Effigies) — это скульптурное надгробие, т.е. изображение усопшего, выполненное из камня, дерева или металла. В средние века такие изображения выполнялись в лежащем, коленопреклоненном или стоящем виде и помещались над местом захоронения рыцарей либо представителей знати. Нередки были и парные эффигии — т.е. фигуры мужа и жены, а также совершенно плоские изображения, сделанные на медных либо бронзовых листах и наложенные на каменную надгробную плиту. Очень часто фигуры изображались со скрещенными руками или соединенными в молитве ладонями и с ногами, покоящимися на фигуре льва или собаки.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Создание первого глобуса было отмечено ещё около 150 г. до н. э. греческим философом Кратеcом Малльским. Но ни модель, ни её изображение не дошли до нашей дней.
    Второй раз уменьшенную копию нашей планеты изобрёл в 1492 году немецкий учёный Мартин Бехайм. Глобус получил название «Земное яблоко» и был создан с помощью натягивания кожи телёнка на металлический каркас диаметром около половины метра. На нём отсутствовали данные о половине мира, так как Америку к тому времени ещё не открыли. Глобус не имел указаний долготы и широты, но на нём присутствовало неполное описание известных стран. Также на копии планеты можно было найти отметки меридиан. Сейчас этот глобус находится в музее Нюрнберга.



  • В США программистами была разработана уникальная система искусственного интеллекта, обладающая способностью разрабатывать сценарии для компьютерных игр.



  • Новейшие бронетранспортеры на базе колесной платформы «Бумеранг», проходящие войсковые испытания, станут частью вооружения морской пехоты России. Предполагается, что первые серийные образцы бронированной машины сойдут с конвейера уже в 2017 году. Как утверждает Александр Красовицкий, который является главой «Военно-промышленной компании», новая машина является практически «неубиваемой», с высокими показателями защищенности, управляемости и боевой мощи, которые сравнимы и превышают показатели лучших западных аналогов.



  • Чем светить? Некоторые древние историки утверждают, что источником огня легендарного Александрийского маяка (290 г. до н.э.) служили особого рода кристаллы. Якобы под действием коронного электрического разряда они излучали свет, отчетливо видимый с расстояния 30-40 морских миль. В ненастье яркость свечения с помощью специальной насадки увеличивали в несколько раз, а в туман заставляли свет пульсировать короткими вспышками, пробивая морскую непроглядность на многие мили. Однако технически достоверных описаний этих светильников до нас не дошло. Точно известно лишь, что уже при императоре Клавдии (41-54 г. н.э.) на вершине Александрийского маяка внутри каменной ротонды круглосуточно горел костер.
    В средние века центр судоходства сместился к северным берегам средиземноморья и европейскому побережью Атлантического океана. Для безопасности плавания на берегах стали устраивать световые маяки. Это были металлические козлы или каменные башни, на вершине которых, как и на Александрийском колоссе, в железных жаровнях круглосуточно жгли дрова, уголь, смолу, торф, сухой валежник (фашину) и даже солому. Обслуживать костры было тяжело. Горючее, которого требовалось много, подсобными рабочими непрерывно доставлялось на маяк по каменистым тропам в кожаных кулях на плечах. Дождь и снег часто гасили огни, а штормовой ветер нередко выбрасывал костры из чаш. Пробовали ограждать огонь металлическими решетками и устраивать навесы. Но решетки ослабляли свет, а навесы лишь прибавляли копоти.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • Северный полюс — точка, в которой воображаемая ось протыкает земную поверхность в северном полушарии — находится в самом сердце Ледовитого океана, в районе, практически равноудаленном как от североамериканского, так и евразийского побережья. Но морские волны здесь не бушуют. Океан покрыт панцирем многолетних нетающих льдов. Долгие годы полюс оставался недоступным для людей. Льды вставали непреодолимой преградой на пути кораблей. Льды приходили в движение и громоздили непроходимые горы-торосы перед собачьими упряжками, тянущими нарты. Внезапно разверзающиеся во льдах трещины поглощали целые экспедиции.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • Появление в мире нейл-дизайна моды на покрытие ногтя гель лаками случилось не так много лет назад, но стало настоящей революцией в техниках маникюра, предоставив достойную альтернативу обычному покрытию эмалью.


  • Не только в школах, но и на исторических, юридических, экономических и некоторых других факультетах ВУЗов учащиеся часто обращаются к таким изданиям, как общий курс русской истории. Это обоснованно тем, что знание истории своей страны показывает высокий и незыблемый уровень нации. Каждый уважающий себя гражданин должен знать о том, как строилась страна, в которой он проживает.


  • В отделении Берлинского музея, посвященном древнеегипетской культуре, как величайшее сокровище хранится одинокая зеленоватая бусина, диаметром около 9 мм. Невзрачная с виду, она действительно является очень ценным музейным экспонатом. Это — древнейшее известное современным ученым изделие из стекла. Предполагают, что она была изготовлена около 5500 лет назад.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Бухгалтерский учёт появился примерно 6 веков назад. В древности он имел другое название – "тайна богов". В то время в Вавилоне для "системы учёта" использовали таблички из глины, в Египте-папирус, в Риме – таблички из воска. Только во втором веке нашей эры, с появлением бумаги учёт стали вести на ней.
    С развитием в 13-14 веках системы двойной записи, где каждый счёт учёта имеет две стороны (дебет и кредит), в любой момент времени уравновешивающие равенство, возможность развития частных капиталов получила поддержку в виде осуществления документированного контроля за средствами. Данный принцип использовался в центрах торговли Северной Италии, где в годы её Возрождения и получил название сам термин "бухгалтерский учёт".