Современные торговые марки во время Третьего Рейха

Пнд, 10/07/2013 - 21:49

Серьезных успехов на ниве изготовления радиопоисковых систем добилась фирма Siemens (Сименс) — современный производитель бытовой техники, радиооборудования, телефонов сотовой связи. В войну она занималась изготовлением электрооборудования и приборов связи. Телекоммуникационные системы Siemens, изготавливаемые на мощностях фирмы, использовались в основном в авиации: приборы наведения и навигации, альтиметры и т.д. Также фирмой изготавливалась радиолокационная техника для сухопутных сил Германии, флота, а также средства борьбы с аналогичными вражескими системами. Так, в 1943 г. компания начала поставки радарной системы Siemens Jagdschloß, первой подобной радарной системы с обзорным сканированием. Jagdschloß производилась совместно Siemens с фирмами GEMA (Гема) и Lorenz (Лоренц), которые были крупными изготовителями радиолокационного и электронного оборудования Германии военного периода. Собственными силами Siemens производила РЛС дальнего обнаружения самолетов противника и наземного управления действиями ночных истребителей — FuMG402 «Wassermann» («Водолей»). Поступали заказы Siemens и от представителей Кригсмарине. Фирма снабжала флот Германии (в основном подводные лодки разных типов) электродвигателями. Сервомоторы Siemens стояли на зенитных управляемых ракетах «Wasserfall» (Водопад).

Одним из мощнейших конкурентов Siemens на рынке коммуникационного оборудования выступала фирма Telefunken («Телефункен»). Сейчас это известный производитель в сфере компьютерных и телекоммуникационных технологий, а также радио. В войну Telefunken работал над многочисленными модификациями систем РЛС для бомбардировочной и истребительной авиации: бортовых активных поисковых систем FuG 200-й серии, которая обладала различными характеристиками и радиусами действия. Также Telefunken производила оборудование систем автоматического управления огнем, средства радиоэлектронной борьбы. В ходе самой войны фирмой была разработана и запущена в серию наземная РЛС FuMo51 (для Люфтваффе) и FuMo52 «Mammut» (для Кригсмарине).

Одной из ведущих компаний по производству вооружений для немецкой армии в период Второй мировой войны было монополистическое объединение из Эссена — Krupp (с нем. «Крупп»). Концерн включает мощные металлургические и машиностроительные предприятия, заводы по производству оборудования, боеприпасов и т.д. Фактически Krupp мог осуществлять полный цикл производства от выплавки стали до изготовления готовой высокотехнологичной продукции. В наше время на рынке России можно встретить немало металлоизделий этого промышленного гиганта Германии. В период Второй мировой Krupp производил фактически весь спектр вооружений, использующихся немецкой армией.

Одним из важных направлений деятельности концерна было производство сухопутных артиллерийских орудий. Krupp производил противотанковые орудия (Pak43/41), 150-мм гаубицы образца 1918 г., осадные 211-мм орудия (К-38). Изготовление огромных пушек, используемых для разрушений фортификационных узлов противника, было одной из прерогатив Krupp наряду с другой немецкой фирмой Reinmetall-Borsig («Рейнметалл-Борзиг»). Последней были изготовлены 6 самоходных 600-мм орудий «Карл». На заводах Krupp были созданы два 807-мм орудия особой мощности — «Дора» и «Густав». Эти пушки, весившие 1344 тонны, были смонтированы на железнодорожных платформах и могли перемещаться только по двум параллельным железнодорожным колеям. Их использовали как мощное средство психологического устрашения и как осадные орудия. Ко всем видам пушек Krupp огромными партиями выпускались боеприпасы.

Другой важный аспект деятельности монополии — это производство 150-мм зенитных пушек Flak 50/60, а также 88-мм зенитных пушек. Последняя стала настоящей легендой в немецкой армии. После первых опытов ее использования как средство борьбы против танков, она стала пушкой двойного назначения — гроза вражеской авиации и колесно-гусеничной техники. Уже в ходе самой войны конструкторами были внесены ряд изменений, и 88-мм пушку начали выпускать в нескольких вариантах, в том числе смонтированной на специальной мобильной платформе. Широко ее использовали при вооружении танков «Тигр», «Королевский Тигр»; самоходной установке «Nashorn» (Носорог), истребителях танков «Jagdpanter» (Ягдпантера) и «Elefant» (Слон). Также весьма распространен в немецкой армии был 3-х осный грузовой автомобиль L2H143 от Krupp, который применялся как тягач легких орудий, основа для зенитных пушек и транспорт для пехоты.

Большой задел у Krupp был в области военно-морских вооружений. Наряду с целым рядом крупных судостроительных компаний концерн получил заказы на строительство подводных лодок I, II, X, XVII, XVIII и др. классов. Всего на верфях Krupp было изготовлено 130 лодок. Важным этапом сотрудничества металлургической фирмы с флотом было изготовление орудийных систем для крупнейших надводных кораблей немецкого флота (380-мм корабельные пушки SKC-34, которые стояли на вооружении линкоров «Бисмарк» и «Тирпиц»). Модификация этого крупнокалиберного орудия под названием «Зигфрид» использовалась как береговая артиллерия. Наиболее известна батарея «Тодта», располагавшаяся недалеко от Кале, ее пушки стреляли по Дуврскому проливу.

Другие материалы рубрики


  • На данный момент нет достоверных данных о том, кто же впервые создал видеокамеру, так как многие её компоненты были изобретены и усовершенствованы разными учёными. Известно лишь, что сам принцип перевода изображения в формат в видеосигнала был разработан Паулем Нипковым, который смог создать упрощённую форму процесса кодировки и последующей раскодировки изображения. Созданные в то время на основе принципа Нипкова устройства имели вид отдельной камеры и видеомагнитофона, которые соединялись с помощью кабеля.


  • Первая мировая война началась из-за желания тогдашних сверхдержав стать единоличными гегемонами. Они всю свою историю существования развивались в направлении постоянной милитаризации, их экономика была четко подвязанная и напрямую зависела от армии, а точнее от ее успешной экспансии. Эти страны постоянно расширяли свои границы, ведя непрерывные локальные войны за новые территории богатые ресурсами и человеческим потенциалом. Им также постоянно требовались новые рынки сбыта своих товаров.



  • ...К моменту создания службы скорой помощи Дарья Диевна была уже хорошо известна харьковчанам своей просветительской и благотворительной деятельностью: по ее инициативе была создана женская гимназия. Для сбора средств для скорой помощи Оболенская предложила проводить массовую благотворительную акцию под названием “День лилового цветка”. К этому празднику члены Дамского комитета организовывали изготовление искусственных фиалок. Согласно народному поверью этот цветок ассоциируется со скромностью или смирением (фиалки в сценах поклонения волхвов символизируют целомудрие Девы Марии и кротость Младенца Иисуса Христа), а цвет фиалок, образующийся из смеси голубого и красного цветов, традиционно символизирует духовное начало, связанное с жертвенной кровью...

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • В США программистами была разработана уникальная система искусственного интеллекта, обладающая способностью разрабатывать сценарии для компьютерных игр.



  • Что приходит вам в голову при словосочетании «хип-хоп»? Могу поспорить, что девять из десяти вспомнят только рэп – быстрый речетатив под однообразную мелодию. В действительности хип-хоп – не просто еще одна субкультура, которой увлекаются подростки. Это огромная лавина из трех составляющих - рэпа, брэйка и граффити, захлестнувшая весь мир и, как ни странно, спасшая беднейшие кварталы городов Америки от кровавых выяснений отношений и борьбы за территорию влияния конкурирующих группировок.



  • ...28 мая - ровно через год после кульминации восхождения с Ламбером - Тенцинг и Хиллари начинают свой бросок к вершине. Их задача существенно легче, чем у Эванса и Бурдиллона: до отметки 8500 метров их сопровождают Лоу, английский альпинист Фредди Грегори и шерп Анг Ньима, которые несут кислородные баллоны, палатку и продукты. На этой высоте разбивают самый высотный из всех существовавших прежде альпинистских лагерей, и Хиллари с Тенцингом остаются вдвоем. Переночевав, в 6 часов 30 минут утра 29 мая они выходят на последний штурм. Единственный груз - 14-килограммовые кислородные аппараты. В девять часов утра альпинисты достигают Южной вершины, и до цели остается лишь сотня метров. Последнее препятствие - 12-метровая скальная стенка, - и только пологий снежный откос отделяет их от самого высокого места на Земле...

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • Новейшие бронетранспортеры на базе колесной платформы «Бумеранг», проходящие войсковые испытания, станут частью вооружения морской пехоты России. Предполагается, что первые серийные образцы бронированной машины сойдут с конвейера уже в 2017 году. Как утверждает Александр Красовицкий, который является главой «Военно-промышленной компании», новая машина является практически «неубиваемой», с высокими показателями защищенности, управляемости и боевой мощи, которые сравнимы и превышают показатели лучших западных аналогов.



  • «Варяг», «Аврора», «Титаник»… Знаменитые названия этих кораблей знает каждый. А слышали ли Вы, уважаемый читатель, о корабле Т-36? Хотя это даже не корабль, а так, самоходная баржа, не удостоенная имени собственного, морской грузовичок, задача которого — доставлять на берег груз с крупных кораблей. Возможно, люди постарше вспомнят что-то об этом суденышке, если назвать четыре фамилии: Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский. Хотя и они формально не являлись моряками, а были военными строителями, приписанными к пограничной заставе. Маленький самоходный катер, четыре молодых бойца, один из которых был младшим сержантом, а остальные и вовсе рядовыми… Все как-то незначительно, что же такого могли сделать эти четверо, чтобы навеки вписать свои имена в историю? А между тем в начале 1960-х годов каждый житель Советского Союза знал, кто такие Зиганшин, Поплавский, Федотов, Крючковский. Мало того, их имена гремели и по ту сторону океана, в стане «главного идеологического врага» подвигом советских матросов восхищались не меньше, чем на родине. И еще — пускай невольно, но четверо простых матросов сделали для сближения двух супердержав, СССР и США, едва ли не больше, чем многочисленные делегации политиков и дипломатов…

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • Прежде чем говорить об эффигиях, надо знать, что это такое. Эффигия (от лат. Effigies) — это скульптурное надгробие, т.е. изображение усопшего, выполненное из камня, дерева или металла. В средние века такие изображения выполнялись в лежащем, коленопреклоненном или стоящем виде и помещались над местом захоронения рыцарей либо представителей знати. Нередки были и парные эффигии — т.е. фигуры мужа и жены, а также совершенно плоские изображения, сделанные на медных либо бронзовых листах и наложенные на каменную надгробную плиту. Очень часто фигуры изображались со скрещенными руками или соединенными в молитве ладонями и с ногами, покоящимися на фигуре льва или собаки.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Чем светить? Некоторые древние историки утверждают, что источником огня легендарного Александрийского маяка (290 г. до н.э.) служили особого рода кристаллы. Якобы под действием коронного электрического разряда они излучали свет, отчетливо видимый с расстояния 30-40 морских миль. В ненастье яркость свечения с помощью специальной насадки увеличивали в несколько раз, а в туман заставляли свет пульсировать короткими вспышками, пробивая морскую непроглядность на многие мили. Однако технически достоверных описаний этих светильников до нас не дошло. Точно известно лишь, что уже при императоре Клавдии (41-54 г. н.э.) на вершине Александрийского маяка внутри каменной ротонды круглосуточно горел костер.
    В средние века центр судоходства сместился к северным берегам средиземноморья и европейскому побережью Атлантического океана. Для безопасности плавания на берегах стали устраивать световые маяки. Это были металлические козлы или каменные башни, на вершине которых, как и на Александрийском колоссе, в железных жаровнях круглосуточно жгли дрова, уголь, смолу, торф, сухой валежник (фашину) и даже солому. Обслуживать костры было тяжело. Горючее, которого требовалось много, подсобными рабочими непрерывно доставлялось на маяк по каменистым тропам в кожаных кулях на плечах. Дождь и снег часто гасили огни, а штормовой ветер нередко выбрасывал костры из чаш. Пробовали ограждать огонь металлическими решетками и устраивать навесы. Но решетки ослабляли свет, а навесы лишь прибавляли копоти.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3