Создан самый маленький диод

Чт, 04/07/2016 - 19:30

Специалисты из Университета Джорджии в США и Университета Бен-Гуриона в Израиле смогли создать самый маленький диод, осуществив его построение из молекулы ДНК.

Для создания настолько малого диода учёные использовали цепочку ДНК, состоящую всего из 11-ти нуклеотидов. Эту цепочку подключили к электронной схеме, которая в размерах достигала нескольких нанометров. Для усиления тока, проходящего черед устройство, исследователи провели интеркалирование, в процессе которого ввели в ДНК две молекулы коралина (вещество, которое способно осуществлять связывание двух азотистых оснований аденина между собой).

При этом учёные обнаружили, что в зависимости от направления, в котором прилагалось напряжение, сила тока могла меняться в 15 раз. Данное наблюдение удивило исследователей, так как структура ДНК не может меняться в своём устройстве из-за коралина, который связывается с азотистыми основаниями при помощи электростатического взаимодействия. Но учёные смогли объяснить это явление тем, что интеркаляция может приводить к нарушению пространственной симметрии молекулы.

Специалисты считают, что данное открытие поможет в будущем создавать наноразмерные электронные компоненты, основанные на сконструированных заранее комплексах ДНК. Нуклеиновые кислоты подходят для этого лучше всего, так как их структуру и свойства можно предсказать, что определяет возможность управления ими.

Главная функция диода похожа на обратный клапан, не допускающий передвижения электрического тока в обратном направлении. Это необходимо для преобразования переменного тока в постоянный.

Несколько ранее учёные из Америки создали электронный компонент для микросхем при использовании полого цилиндра из молекул ДНК и наночастиц золота. По замыслу исследователей, ДНК могла бы служить каркасом для размещения наноразмерных проводников из другого материала.