У саламандр-амазонок обнаружили ускоренную регенерацию конечностей

Втр, 05/10/2016 - 18:39

Учёные получили информацию, которая гласит о том, что саламандры-амазонки (популяция, состоящая исключительно из самок) обладают способностью к ускоренной регенерации утраченных конечностей.

Саламандры-амазонки, проживающие в болотах штата Огайо являются достаточно давно (около шести миллионов лет назад) выделившейся популяцией. Данные амфибии имеют не два набора ген, а три и более.

Размножаются саламандры-амазонки при помощи партеногенеза («девственного размножения»). Но, встречая саламандр-самцов, «амазонки» также могут спариваться с ними. В таком случае генетический материал передаётся новому поколению, где дополняет доступные наборы генов или же заменяет один из них. Этот процесс имеет название клептогенез (эволюция путем воровства).

Роб Дентон (Rob Denton) из Университета штата Огайо совместно со своими коллегами провёл изучение саламандр-амазонок, которые «украли» два набора генов у амбистом Джефферсона, и один набор - у синепятнистых амбистом. Во время исследования в лаборатории учёные отрезали саламандрам хвосты для сравнения скорости их регенерации с обычными короткоголовыми амбистомами, которые являются соседями «амазонок».

Было выяснено, что обычные земноводные повторно отращивают хвост почти 12 недель, в то время как у амазонок это занимает меньше восьми недель. Подобные способность были обнаружены и у других животных, имеющих лишний набор генов. В настоящее же время остаётся непонятным, каким образом излишек генов может влиять на скорость регенерации. По мнению учёных, вероятно, среди украденных генов находятся те, которые способны стимулировать процесс. Или же наличие дополнительного набора генов предоставляет молекулярные механизмы для регенерации.