Учёные обеспокоены распространением неуязвимых к антибиотикам бактерий

Чт, 12/10/2015 - 22:31

В Дании и Китае были обнаружены бактерии, имеющие ген обеспечения устойчивости к «антибиотикам последней надежды». После данного устрашающего открытия специалисты срочно начали поиски таких микроорганизмов на территории других стран.
Данное открытие позволило учёным понять, что грамотрицательные бактерии, которые часто являются возбудителями заражения крови, мочеполовой и пищеварительных систем могут быть неуязвимы для действия антибиотиков.

Обнаружение гена mcr-1, который несёт ответственность за устойчивость к колистину, являющемуся антибиотиком последнего поколения из класса полимиксинов. Их часто используют в тот момент, когда иные препараты не могут остановить действие опасных микроорганизмов. Учёные из Китая получили данную информацию в ноябре этого года. Тогда новый ген был обнаружен в 15-ти процентах мяса и среди 21-го процента животных, кровь которых была взята для проведения анализов с 2011-го по 2014-й года на юге Китая.

В Дании этот ген был выявлен у одного человека, подхватившего инфекцию через кровь в 2015 году, а также среди 5-ти проб птичьего мяса, которое было импортировано из Германии в 2014 и 2015 годах. Кроме того, все бактерии такого типа имели гены, обеспечивающие защитную реакцию на действие других антибиотиков, таких как пенициллин и цефалоспорины.

Также учёные узнали, что гены mcr-1, распространившиеся в Китае и Дании, идентичны по составу, что означает их зависимость друг от друга при возникновении. Предполагается, что китайский ген появился в организме кур и свиней, которых у большом количестве кормили колистином для лучшего процесса их роста.

В данный момент проверку на присутствие данных бактерий проводят также и американские специалисты. Более всего учёные опасаются найти mcr-1 на территории Индии, так как там весьма слабо ведётся контроль за использованием антибиотиков, и к сегодняшнему дню развивается множество устойчивых к ним бактериальных штаммов.