Учёные обнаружили связь курения с развитием раковых болезней

Ср, 03/30/2016 - 20:01

Специалисты из университета в Нью-Йорке выяснили, что курение способно пагубно влиять на бактерии, которые живут во рту человека. Учёные считают, что такое серьёзное влияние может являться одной ил причин развития раковых заболеваний.

Исследователи рассказали, что в результате их работы была получена наиболее полная информация о влиянии курения на химический состав бактерий в ротовой полости. Для получения этих данных учёные протестировали генетическую составляющую микроорганизмов у курящих и воздерживающихся от курения людей.

Специалисты провели анализ образцов слюны 1204-х добровольцев обоих полов, за состоянием здоровья которых проводилось наблюдение в рамках программы, осуществляющей исследование риска заболеваний раком. Возраст каждого участника исследования был старше 50-ти лет. Из общего количества участников 112 курили, 571 отказались от курения (17%из них бросили данную привычку в течение 10-ти последних лет), остальные 521 человек не имели пристрастия к курению.

Проведённые генетические тесты и статистический анализ выявили, что у курильщиков химический состав микроорганизмов имеет достаточно большое отличие от бросивших или никогда не куривших участников исследования. Пероральный микробиом бросивших курение постепенно восстанавливается до такого же состояния, что и у некурящих людей.

Было выяснено, что курение вызвало быстрый рост 150-ти видов бактерий и спровоцировало снижение темпов роста 70-ти различных видов бактерий. У курильщиков в ротовой полости оказалось в несколько раз меньше протеобактерий - 4,6% (у некурящих – 11,7%), которые оказывают помощь при обезвреживании токсических веществ. Однако количество способствующих разрушению зубов стрептококков превышало допустимые нормы на 10%.

В настоящее время специалисты продолжают своё исследование с целью выяснить, каким образом изменение состава бактерий в ротовой полости способно влиять на возможность развития рака желудочно-кишечного тракта.

Несколько ранее учёные из Университетского колледжа Лондона выяснили, что отказ от курения в кратчайшие сроки является наиболее эффективным способом расстаться с этой вредной привычкой, чем медленное уменьшение количества выкуриваемых в течение дня сигарет.