Великая депрессия в США

Сб, 07/21/2012 - 21:11

В соответствии с этим функции НУТО были двоякого рода: вмешательство в конфликты, юридическим поводом к которому служило пресечение так называемой «нечестной трудовой практики» предпринимателей, и принуждение их к заключению коллективного договора; контроль над формированием профсоюзов — право определять, какие именно представители рабочих будут считаться «признанными» профсоюзом, уполномоченным вести переговоры и подписывать соглашение с хозяевами.


Семья переселенцев. Национальный архив США

«Новый курс» Рузвельта был направлен на всеобщую занятость

США начали масштабную программу перевооружения армии. Благодаря военным заказам, объемы промышленного производства выросли на рекордные 50%. Великая Депрессия закончилась во всем мире, но началась Вторая мировая война.

К «нечестной трудовой практике» относились попытки предпринимателя создать так называемый «компанейский профсоюз», т.е. фальшивое «представительство рабочих», существующее на средства промышленника и во всем от него зависящее. Эта практика была широко распространена в американской промышленности в середине 30-х годов. Предприниматели также не могли применять «силу или насилие», угрожать и запугивать рабочих, с тем чтобы не допустить организации профсоюза или парализовать его деятельность. Тем самым воспрещались бывшие в то время в ходу среди фабрикантов методы увольнения профсоюзных агитаторов и активистов, составление черных списков, ведение шпионажа на предприятии, избиения рабочих пикетов, разгон мирных демонстраций.

Хозяину предприятия нельзя было требовать в качестве условия приема на производство, чтобы рабочий не был членом профсоюза (другими словами, не разрешались так называемые «контракты желтой собаки»). В то же время профсоюзы имели право заключать с хозяевами соглашения, по которым все занятые на данном предприятии должны были вступить в профсоюз (так называемый «закрытый цех»).

Предприниматель не мог отказаться от ведения коллективных переговоров с «надлежащим образом избранными» представителями своих рабочих. Тем самым поощрялась практика заключения коллективных договоров и создание реформистских рабочих организаций, выступающих за «мирные отношения» с хозяевами.

Любой рабочий, группа рабочих или профсоюзов могли подать жалобу в Управление на «нечестную трудовую практику» своего предпринимателя. Однако процедура принуждения, применяемая к хозяевам производства, была длительной и дорогостоящей.

Другой стороной деятельности НУТО было утверждение рабочих представителей для ведения коллективных переговоров с предпринимателем. Такая практика по существу означает официальное признание профсоюза.

Получив заявление от одного или нескольких (соперничающих) профсоюзов, Управление, как правило, проводило выборы на производстве. Та рабочая организация, которая получала большинство голосов, утверждалась в качестве единственного полномочного представителя рабочих на переговорах с хозяевами, остальные же профсоюзы но получали никаких прав. Направленная против создания «компанейских профсоюзов», вызывавших большое возмущение трудящихся, эта процедура одновременно ставила под контроль государства формирование профсоюзов вообще.

Каковы же были масштаб и характер деятельности этого посреднического органа? Статистические отчеты Управления выглядят довольно внушительно. За первые 12 лет своего существования (1935—1947 гг.) оно рассмотрело 45649 дел о «нечестной трудовой практике» и 59692 дела о представительстве, провело 36969 выборов, в которых приняло участие 7677135 рабочих, восстановило на работе 76268 профсоюзных активистов, из которых 40691 человек получили в качестве компенсации 12418000 дол., также восстановило на работе 226485 стачечников.

Судя по этим цифрам, можно сделать вывод, что Управление успешно претворяло закон Вагнера в жизнь. Однако при более внимательном подходе к его отчетам становится ясным, что общая статистика не отражала действительной картины. Важно не столько количество рассмотренных конфликтов, сколько — как решались эти конфликты. Так ли уж сильно ущемлялись интересы предпринимателей?

Другие материалы рубрики


  • Дело в том, что данная тема довольно близка мне, по крайней мере, ввиду двух причин. Во-первых, я сам уже давно интересуюсь феноменом креативности и возможностью ее применения в науке и технике. Во-вторых, мне довелось некоторое время сотрудничать в качестве тренера по креативности с одной крупной бизнес-структурой своего города, где я научился не только применять различные методы на практике, но и обучать этому других людей.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • ...Нежелание людей добровольно надевать ремни безопасности может быть вызвано осознанием предельно маленькой вероятности попадания в аварию с летальным исходом во время единственной поездки. Поскольку такие аварии случаются только один раз на несколько миллионов личных поездок, а приводящее к нетрудоспособности повреждение только один раз на сотню личных поездок, отказ надеть ремень безопасности может казаться вполне обоснованным. Однако такое решение выглядит менее здравым, если принять во внимание перспективу множественных поездок и рассмотреть существенную вероятность аварии в какой-либо из поездок. Так, в экспериментальном исследовании респондентам сообщалось, что за 50 лет вождения (около 40000 поездок) вероятность смерти увеличивается до 0,01, а вероятность получить, по крайне мере, одно приводящее к нетрудоспособности повреждение до 0,33. Участники эксперимента, рассмотрев эту перспективу длиною в жизнь, относились к ремням безопасности (и воздушным подушкам) более благосклонно, чем это делали люди, которых просили рассмотреть перспективу единичных поездок...

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • ...Еще раз напомню, что календарной проблемы не существовало бы, если бы Земля, совершив полный оборот вокруг Солнца, одновременно целое число раз повернулась вокруг своей оси. Фактически же наша планета за это время делает 365 полных оборотов и еще примерно четверть. Именно это учитывается юлианским календарем, который складывает эти четвертинки в дополнительные сутки (29 февраля) в високосном году. Однако следующая проблема состоит в приблизительности этой самой "четвертинки" оборота (выше уже упоминались соответствующие расчеты Гиппарха), из-за которой в юлианском календаре за 128 лет появляется погрешность в целые сутки. В результате в XVI веке было замечено, что весеннее равноденствие вместо 21 марта наступало уже 11-го. Впрочем, ошибка отмечалась и раньше, несколько пап собирались ей заняться, приглашали к решению проблемы Коперника, но тот отказался, ибо не располагал всеми необходимыми научными данными. И вот наконец для устранения замеченного календарного дефекта папа Григорий XIII собрал комиссию из знаменитых астрономов, математиков и священнослужителей.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • ...В рок-музыке готика проявилась намного позже — в конце 70-х годов в Англии. Нынешняя гот-субкультура выросла из панка — это факт. Следовательно, и готик-рок возник из панка. Именно в 70-х годах произошел некий застой в панк-движении. Некоторые группы сменяют звучание на более депрессивное, что отображало общий настрой населения в это время, а имидж сменили на более эстетичный. Чуть позже начинающие группы сразу начинают играть «темную музыку», что по сути и явилось началом готического стиля, тогда же пошла и мода на черный цвет. Точкой отсчета готик-рока считается 1982 год, когда британская группа Bauhas спела свою бессмертную “Bella Lugosi is dead”. От панков готам достался и девиз “Goth’s Undead”. Плавно перешел к готам от панков и ирокез, но только готы красят его в черный и зачесывают на одну сторону...

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3


  • Для «большой» экономики важен наметившийся во второй половине 1990-х годов рост производства продуктов питания (хлеб, вода, мед, травы, сыр, вино, чай) под «церковной» маркой. Практически в каждой области на прилавках продовольственных магазинов можно найти «церковную» или «монастырскую» воду и мед, в крупных городах — церковные пекарни. Как правило, производители позиционируют не только их моральные («церковные»), но и материальные («экологичность») признаки. Фактически на наших глазах создается сектор «чистой» пищевой продукции, реальная роль церкви в котором ясна не вполне. Учитывая успех подобного рода продуктов в европейских странах, вполне возможно, что в России кампания борьбы за «чистоту» пищи будет иметь очевидный «православный» привкус.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6


  • «В антропологическом облике восточных славян отразилась вся сложность и многогранность этнической истории славян и их этногенеза».
    Этими словами Татьяна Алексеева заканчивает свое талантливое исследование «Этногенез восточных славян», вышедшее в свет более четверти века назад.
    Что, кратко говоря, имела в виду Алексеева в своем заключении? Очень просто: восточные славяне прошли сложный путь этнической истории, и его можно «прочитать» по их физическому облику. Перефразируя известные слова Льва Толстого, можно сказать, что в этнической истории восточных славян мы наблюдаем сходство несходного с историей ряда других этнических образований и несходство сходного.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4


  • Сегодня Украина представляет собой больную республику с непредсказуемым политическим курсом. Отсутствие национального единства, постоянная нестабильность и общий кризис человеческих отношений говорят о необходимости четкого определения духовных ориентиров украинского общества. Это возможно сделать только через конкретную декларацию — путем изменения государственной политической системы либо смены верхушки политической элиты.
    В последнее время у нас активно предлагается изменение государственного строя на парламентско-президентскую или даже монархическую форму правления. Однако имели ли место подобные прецеденты ранее на украинской почве?
    Не останавливаясь на государственном образовании в форме гетманата, традиционного для Украины ХVII-ХVIII вв., рассмотрим попытки создания монархического государства в нашей стране в XX веке.
    Не останавливаясь на государственном образовании в форме гетманата, традиционного для Украины ХVII-ХVIII вв., рассмотрим попытки создания монархического государства в нашей стране в XX веке.

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • ...В начале XIX века А. С. Грибоедов показал горе от ума в нашем мире. В его сочинении непонятым и страдающим стал умный человек. За два столетия многое изменилось. Нынче эпитет "умный" - наиболее желанный и почетный для людей; а сам разум - признанный авторитет при решении любых проблем. Однако теперь он окончательно "с сердцем не в ладу". Утратив эту связь, человек многое потерял и в самом себе, но счастья не обрел. При всех внешних достижениях в опустошенном рационализмом внутреннем мире "умных" тревожно, тускло, убого. В итоге формула Грибоедова приобрела прямой смысл: всем людям горе от ума. Они увидели в нем земного Бога, а он оказался кесарем мира сего.

    • Страницы
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5


  • Чем нас влечет будущее? Нашим разумом владеет неуемное желание узнать то, чего еще нет, увидеть то, что ожидает человечество и определит облик следующей эпохи. Эта жажда познания подталкивает ученых исследовать будущее, создавая его теоретические модели. В общей массе футурологических прогнозов встречаются такие, в которых ведется речь о системном масштабном кризисе и ставится вопрос о завершении планетарного цикла истории. В других же, наоборот, говорится о вариантности будущего — веере различных сценариев грядущего. Что же ожидает нас в дальнейшем: финал или новый виток развития? И какие моменты необходимо учитывать при создании объективной картины будущего?

    • Страницы
    • 1
    • 2


  • При написании этой статьи автор испытывал определенные трудности. «Жизнь каждого человека достойна романа», но вместить несколько биографий в одну статью очень сложно. С одной стороны, хотелось отразить некоторые факты из жизни наших героинь, с другой стороны — автор стремился изложить в понятной форме математические заслуги, которые дают нам право называть описанных здесь женщин «великими математиками», а с третьей — хотелось осветить тот тернистый путь, который пришлось преодолеть женщинам за равные возможности в науке.
    Одним из критериев цивилизованности общества является отношение к женщине. В какой степени женщина наделена или обделена правами — в такой стадии находится и процесс цивилизации данного общества. Говоря об античности, стоит иметь в виду, что речь идет о временном промежутке большем, чем уже длится наша эра, и о совокупности совсем разных культур, в каждой из которой было свое отношение к женщине и ее месту.