Впервые были созданы снежинки-близнецы

Пнд, 01/25/2016 - 22:23

Впервые в истории американскому физику удалось создать две абсолютно идентичные друг другу снежинки, которые были получены путём выращивания в лабораторных условиях.

Учёный из Калифорнийского технологического института по имени Кеннет Либбрехт (Kenneth G. Libbrecht) смог обойти закон природной вариативности, действующий при образовании снежинок. Во время падения на землю каждое их движение способно внести изменения в уникальность симметрии. В процессе лабораторного выращивания же данные факторы не действуют.

Летом 2015 года физик поместил рядом с друг с другом два ледяных кристаллика, которые находились в одинаковых условиях во время своего роста. В итоге снежинки выросли похожими друг на друга, имея не полностью одинаковые, но достаточно похожие молекулы. При этом ни один из законов физики не был нарушен для создания такого рода «однояйцевых близнецов». По словам Либбрехта, процесс роста одного объекта занимает от 15 минут до одного часа.

Также учёный выяснил, что созданные в лаборатории снежинки способно не просто разрастаться по стеклу, но делать это подобно развитию грибов – при помощи нитей и узелков, которые поддерживают плоские ледяные основания.

Какую пользу в дальнейшем могут принести данные результаты, пока не сообщается.
В 2009 году учёными было объяснено наличие снежинок треугольного типа. Выяснилось, что такая форма является самой удобной для дальнейшей динамики образования снежинок.