Выяснена более точная дата появления первых динозавров

Вс, 12/13/2015 - 21:44

Раскопки, которые проводились в Аргентине, позволили учёным предположить, что появление на Земле динозавров произошло примерно на 5-10 миллионов раньше, чем они считали. Новая предполагаемая дата начала существования динозавров - 236-234 миллиона лет назад. Учёные не ожидали обрести информацию о том, что предки динозавром оказались несколько моложе геологически, чем предполагалось.

Исследователи рассказали, что нет возможности точно определить время первого появления динозавров, используя собранный набор окаменелостей первых динозавров, эорапторов их сородичей и возможных предков, а также различных небольших двуногих хищников из-за слишком большого разброса в предполагаемых датировках.

Догадки о более раннем возникновении динозавров возникли у специалистов при обнаружении в северо-восточной части Аргентины пласта пород, предположительно сформировавшегося в начале Триасового периода.
В найденных породах палеонтологи смогли отыскать весь набор нужных окаменелостей, включая и самих динозавров, и их предположительных предков.

Учёные также выяснили, что породы в этом регионе - формации Чаньярес, были сформированы при мощном извержении вулкана. В результат их остывания появились кристаллы небольшого размера, называемые цирконами. Изучая доли изотопов урана и свинца в них, палеонтологи впервые смогли назвать возраст первых динозавров и их предшественников.

В результате выяснилось, что динозавры впервые появились на Земле не 231 миллион лет назад, как было предположено ранее, а примерно 236-234 миллиона лет назад. Также было определено, что их предки жили примерно за 5 миллионов лет до появления настоящих динозавров, а не за 10-20 миллионов лет.

Данные открытия дают возможность переосмыслить более ранние теории появления динозавров, а также провести повторную датировку окаменелостей, на основе которых были сделаны выводы о долгом эволюционном процессе происхождения динозавров в начале Триасового периода.