Как сохранить работоспособность АКБ при минусовой температуре

Сб, 10/31/2015 - 20:55

обогреватели

При минусовой температуре проблемы с запуском двигателя гарантированы. Это знает каждый опытный автомобилист, которому не раз приходилось подолгу просиживать в холодном салоне, пытаясь завести автомобиль. А вот о причинах этих самых проблем думает далеко не каждый водитель. Еще до того, как температура опустится ниже нуля, важно сменить все жидкости в автомобиле на незамерзающие. Это касается моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости в бачке омывателя. Нужно тщательно смазать стартер и прочие системы мотора, от этого также зависит степень прилагаемых для запуска двигателя усилий в сильный мороз. Но основной причиной нестабильного пуска автомобиля является слабый аккумулятор, мощность которого падает в зимнее время. Поэтому, если вы решили купить аккумулятор на авто, делать это лучше всего перед зимним сезоном.

Что бы вы ни делали, работоспособность АКБ в мороз будет снижена, завести двигатель будет сложнее, чем летом. Но все же, есть несколько простых советов, которые помогут минимизировать потери емкости батареи и облегчить эксплуатацию авто зимой. Легче всего заменить батарею на более мощную. Если у вас стоит аккумулятор 55 А/ч, можно купить аккумулятор 60 ампер, он будет работать стабильно.

Также эксперты советуют хорошенько прогревать автомобиль перед ночной стоянкой. Для этого можно поездить полчаса, не выключая двигатель и не используя мощных электрических приборов, таких как: обогрев стекла, магнитола, сервоприводы. Конечно же, можно просто снять аккумулятор и забрать с собой в теплое помещение. Но мало кто готов каждый день заниматься подобными физическими упражнениями.

Утром, перед запуском двигателя, стоит разогреть аккумулятор, моргнув пару раз дальним светом. Но увлекаться такой процедурой не стоит, батарею можно и вовсе разрядить. Если же, повернув ключ зажигания, запустить двигатель не удалось, не спешите повторять это действие. Важно выждать хотя бы несколько минут и дать аккумулятору передохнуть. Также не стоит забывать, что крутить стартер посредством аккумулятора более двадцати секунд нельзя. К тому же делать это абсолютно бессмысленно. Если машина не подает признаков жизни и не желает заводиться, проверьте уровень зарядки аккумулятора. Если он понижен более, чем на треть, стоит достать с полки зарядно пусковое устройство и воспользоваться им как можно быстрее.

Если вы решили зарядить аккумулятор, используя ЗУ, делать это нужно при комнатной температуре. Но даже в теплой комнате не спешите подключать аккумулятор к источнику питания. Важно подождать несколько часов, пока батарея нагреется. Возможно, электролит и вовсе замерз, поэтому нужно дать ему время оттаять. Заряжать аккумулятор можно в стандартном режиме, как вы делаете это всегда. Главное помнить, что разряженную батарею ни в коем случае нельзя оставлять на морозе. Она очень быстро замерзнет и придет в негодность. Статья была подготовлена по материалам сайта akym.com.ua.